• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Структура и содержание программ подготовки педагога-дизайнера в России и Китае: сравнительный анализ

Аннотация

Целью исследования является сравнительный анализ образовательных программ и компетенций в области цвета будущего педагога-дизайнера в рамках дисциплины «Цветоведение» в России и Китае (на примерах педагогических вузов г. Санкт-Петербурга и г. Шеньяна). В статье дан обзор компетенций, необходимых дизайнеру для успешной профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды, и определён перечень личных качеств, нужных для работы в обществе будущего (обществе взаимодействия с искусственным интеллектом), произведён сравнительный анализ программ по цветоведению педагогических вузов России и Китая. Научная новизна данной работы заключается в том, что она является первым теоретическим этапом изучения специфики подготовки педагога-дизайнера в области цвета с целью выявления необходимых профессиональных компетенций, сформулированных в государственных документах и учебных программах педагогических вузов. В результате на примере сравнения программ в вузах РФ и Китая выявлена потребность в разработке нового подхода, необходимого для повышения качества обучения студента-дизайнера в условиях вузовской подготовки, как инструмента сформированности профессиональной компетенции в области цвета.

Источники

  1. Жаданова Л. А. Методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ учебной дисциплины «Цветоведение». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 64 с.
  2. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Образовательные программы [Электронный ресурс]. URL: http://herzen-documents.acrodis.ru/programs_show-program.html?pid=6287&yr=2018&lvl=1&sgroup=54 (дата обращения: 08.03.2020).
  3. ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94 (дата обращения: 03.04.2020).
  4. ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 07.03.2020).
  5. 中国教育部官方网站 (Официальный сайт Министерства образования Китайской Народной Республики) [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20090221120756/http://www.moe.edu.cn/ (дата обращения: 07.03.2020).
  6. 李荣有/艺术教育模式变革与科学体系的认识论方法论建设/李荣有/杭州师范学院艺术学研究所/杭州. 483 页 (Ли Жуню. Модель реформирования художественного образования и выстраивание методологии теории познания. Ханчжоу, 2018. 483 с.).
  7. 沈阳师范大学。 官方网站 (Шеньянский педагогический университет. Официальный сайт) [Электронный ресурс]. URL: https://www.syu.edu.cn/ (дата обращения: 08.03.2020).
  8. 袁鸿旸/中国设计艺术教育发展历程研究/袁鸿旸/北京/北京理工大学出版社/2003年出版/第251页/第三章中国近代艺术教育的改革与探索 (Юань Хунян. Исследования по развитию китайского художественного образования в области искусства и дизайна. Пекин: Изд-во Пекинского политехнического университета, 2003. 251 с.).

Информация об авторах

Чжан Фанюй

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 марта 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • образовательные программы
  • профессиональные компетенции в области цвета
  • цветоведение
  • педагогический вуз
  • студент-дизайнер
  • педагог-дизайнер
  • educational programs
  • professional chromatic competences
  • chromatics
  • pedagogical higher school
  • student-designer
  • teacher-designer

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)