• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Развитие инженерного мышления студента в процессе обучения иностранным языкам в вузе

Аннотация

Цель исследования - представить основные направления развития инженерного мышления студента в процессе обучения иностранным языкам в вузе. Автором раскрывается актуальность развития системного инженерного мышления в современном мире, предложен синергетический подход в качестве методологической основы данного процесса. Показаны уровневые характеристики инженерного мышления. Научная новизна исследования заключается в том, что структурированы и описаны возможные формы работы, используемые для совершенствования системного инженерного мышления в ходе изучения иностранного языка. Полученные результаты показали, что реализация преподавателем предложенной модели и способов обучения способствует развитию системности как основополагающего качества инженерного мышления будущего специалиста.

Источники

  1. Асманова И. Ю. Развитие системного мышления студента как условие фундаментализации и профессионализации усваиваемых знаний [Электронный ресурс]: автореф. дисс. … к. пед. н. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15805636 (дата обращения: 19.05.2020).
  2. Басхаева И. И. Модель профессионала как ведущая детерминанта профессионального самоопределения [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 9-14. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3398/ (дата обращения: 19.05.2020).
  3. Безруков А. Геополитика 2035 - контуры нового мира [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=TxDS5itmKuA (дата обращения: 19.05.2020).
  4. Высшее образование: социальный лифт или потерянное время? [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9808 (дата обращения: 19.05.2020).
  5. Игольник О. В. Инженерное мышление в высших учебных заведениях // Academy. 2018. № 9 (36). С. 32-33.
  6. Мальцева Н. Н. Формирование синергетического стиля мышления в современной культуре // Дискуссия. 2014. № 8 (49). С. 29-32.
  7. Мустафина Д. А., Ребро И. В., Рахманкулова Г. А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов при формировании инженерного мышления // Инженерное образование. 2011. № 7. С. 10-15.
  8. Национальная технологическая инициатива [Электронный ресурс]. URL: https://nti2035.ru/nti/ (дата обращения: 19.05.2020).
  9. Ревин И. А., Червоная И. В. Методы развития системного инженерного мышления у студентов технического вуза // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 2. С. 163-171.
  10. Реус А. Г., Христенко В. Б., Зинченко А. П. Технология системного мышления: опыт применения и трансляции технологий системного мышления. М.: Альпина Паблишер, 2016. 280 с.
  11. Решетова З. А. Формирование системного мышления в обучении. М.: Юнити-Дана, 2002. 344 с.
  12. Системное мышление - это что такое? Характеристики и основные признаки [Электронный ресурс]. URL: https://fb.ru/article/250426/sistemnoe-myishlenie---eto-chto-takoe-harakteristiki-i-osnovnyie-priznaki#comments (дата обращения: 19.05.2020).
  13. Стратегический план совершенствования профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих МО РФ на период до 2020 года. М., 2008. 32 с.

Информация об авторах

Крисковец Татьяна Николаевна

Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 апреля 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • инженерное мышление
  • обучение иностранным языкам
  • вуз
  • подготовка инженерно-технических кадров
  • синергетический подход
  • системное мышление
  • engineering thinking
  • foreign language teaching
  • higher school
  • engineering and technical staff training
  • synergistic approach
  • systemic thinking

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)