• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Инструментарно-методологические основы обеспечения дистанционного образовательного процесса средствами цифровых технологий (на примере “Microsoft Teams”)

Аннотация

Цель исследования - разработка устойчивого инструментарно-методологического механизма обеспечения дистанционного образовательного процесса средствами цифровых технологий. Обсуждаются перспективы применения цифровых образовательных технологий в комплексе с традиционными педагогическими подходами в рамках обеспечения качественного образования вне зависимости от территориальной принадлежности педагога и студента согласно концепции непрерывного образования на протяжении всей жизни. Научная новизна определена поиском эффективного цифрового инструмента для обеспечения дистанционного образовательного процесса по критерию экономической целесообразности его эксплуатации учебным заведением и технологического удобства его практического применения субъектами образовательного процесса. Результатом исследования является разработка алгоритма обеспечения удалённой коммуникации инструментарием программного продукта “Office 365”, анализ достоинств и недостатков работы в рассматриваемой цифровой среде.

Источники

  1. Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 6-12.
  2. Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Индивидуальные образовательные траектории на базе систем дистанционной поддержки образовательного процесса на примере СДО Moodle // Наука и школа. 2015. № 5. С. 60-68.
  3. Зинченко В. В. Современные концепции образования и воспитания на Западе // Вестник Международного института экономики и права. 2013. № 4. С. 7-16.
  4. Зинченко В. В. Социальный инструментализм прагматизма и специфика неопрагматистской модели в философии образования, аксиологии и концепциях менеджмента // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 25-37.
  5. Карабельская И. В. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». 2017. № 1 (19). С. 127-131.
  6. Козлова Н. Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 1. С. 85-93.
  7. Кузнецов Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. № 1. С. 19-25.
  8. Мавлютова Г. А. Цифровизация в современном высшем учебном заведении // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 3 (32). С. 5-7.
  9. О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 398. URL: https://minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=1065 (дата обращения: 15.03.2020).
  10. Ревунов Р. В., Янченко Д. В. К вопросу обеспечения дистанционного образовательного процесса программными продуктами компании Microsoft // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 189-193.
  11. Турдакунова А. С., Кайдиева Н. К. Проблемы подготовки будущих бакалавров в заочной форме обучения с применением дистанционной технологии // Инновационная наука. 2016. № 1. С. 216-219.
  12. Тюрикова Е. М. Дистанционное обучение - новая форма информационно-педагогической среды // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика, психология». 2013. № 1 (33). С. 72-76.
  13. Цуруль О. Дистанционный курс «Методика обучения биологии»: опыт разработки и внедрения // Науковi запискi. Серiя «Педагогiка». 2017. № 1. С. 167-177.
  14. Шаров В. С. Дистанционное обучение. Форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 236-240.

Информация об авторах

Ревунов Сергей Вадимович

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А. К. Кортунова Донского государственного аграрного университета Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

Щербина Михаил Михайлович

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

Лубенская Мария Петровна

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 марта 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • концепции непрерывного образования
  • цифровые образовательные технологии
  • “Microsoft Teams”
  • дистанционный образовательный процесс
  • алгоритм удаленной коммуникации
  • “Microsoft Office”
  • continuous education conception
  • digital educational technologies
  • distance education
  • distance communication algorithm

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)