• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Применение электронного тренажера в профессиональном иноязычном образовании будущих государственных и муниципальных служащих

Аннотация

Целью исследования является теоретическое обоснование возможностей применения электронного тренажера в ходе проведения занятий по дисциплинам «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной сфере», а также для организации самостоятельной работы студентов при профессиональном иноязычном обучении. В данной статье приводится краткий обзор основных функций данного средства, его структурные компоненты, а также описываются педагогические условия, соблюдение которых необходимо для решения профессиональных задач в указанной сфере. Научная новизна работы состоит в теоретическом рассмотрении применения дистанционного обучающего средства как составляющей иноязычного профессионального образования для развития коммуникативно-языковой компетенции студентов-бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». В результате представлен успешный опыт использования дистанционного педагогического средства «электронный тренажер» при обучении бакалавров направления подготовки «38.03.04 Государственное и муниципальное управление».

Источники

  1. Абалуев Р. Н. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. 125 с.
  2. Андреев В. И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. 499 с.
  3. Быстрова Т. Ю., Ларионова В. А., Синицын Е. В., Толмачев А. В. Учебная аналитика МООК как инструмент прогнозирования успешности обучающихся [Электронный ресурс] // Вопросы образования. 2018. № 4. URL: https://vo.hse.ru/2018--4/228083420.html (дата обращения: 27.02.2020).
  4. Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54983 (дата обращения: 12.01.2020).
  5. Кожухов К. Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя (на материале дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам»): дисс. … к. пед. н. Курск, 2008. 184 с.
  6. Ларионова В. А., Третьяков В. С. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2016. № 7. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/822/743 (дата обращения: 02.01.2020).
  7. Мурадова Н. Т., Эрданова С. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 6. URL: https://moluch.ru/archive/86/16118/ (дата обращения: 04.03.2020).
  8. Мурадова Н. Т., Эрданова С. А. Обучение профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов [Электронный ресурс] // Молодой учёный. 2013. № 11. URL: https://moluch.ru/archive/58/8073/ (дата обращения: 04.03.2020).
  9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  10. Павлова С. В., Бужинский В. В., Старикова Р. А. Функциональный подход к обучению английскому произношению. Курск: Изд-во КГПУ, 1996. 81 с.
  11. Речевые диалоговые тренажеры и тесты системы дистанционного обучения DialogSimulator.Ru [Электронный ресурс]. URL: https://dialogsimulator.ru/speechsimulator.html (дата обращения: 26.12.2019).
  12. Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования [Электронный ресурс] // Вопросы образования. 2018. № 1. URL: https://vo.hse.ru/2018--1/217491645.html (дата обращения: 12.01.2020).
  13. Сентищева Е. А., Тарасюк Н. А. Возможности применения механизма функционального переноса в процессе обучения прагматическому аспекту иноязычного общения будущих бакалавров по направлению подготовки «38.03.04. Государственное и муниципальное управление» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-mehanizma-funktsionalnogo-perenosa-v-protsesse-obucheniya-pragmaticheskomu-aspektu-inoyazychnogo (дата обращения: 12.01.2020).
  14. Электронный тренажер как средство обучения и контроля [Электронный ресурс]. URL: http://ulava.ucoz.ru/load/nauchno_metodicheskaja_dejatelnost/statja_ehlektronnyj_trenazher_kak_sredstvo_obuchenija_i_kontrolja/12-1-0-21 (дата обращения: 22.12.2019).

Информация об авторах

Сентищева Елена Александровна

Юго-Западный государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • электронный образовательный тренажер
  • дистанционное обучение
  • дистанционное обучающее средство
  • профессиональное иноязычное образование
  • обучение бакалавров
  • государственное и муниципальное управление
  • electronic educational simulator
  • distance learning
  • e-learning tool
  • professionally oriented foreign-language education
  • training bachelor students
  • state and municipal administration

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)