• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Аксио-синергетические ресурсы развития образовательной проектности будущих инженеров

Аннотация

Цель исследования - рассмотреть содержание аксио-синергетических ресурсов, направленных на становление и развитие образовательной проектности в условиях вузовской подготовки будущих инженеров. Научная новизна заключается в определении аксио-синергетических ресурсов как ресурсов самоорганизации и личностного роста будущих инженеров в профессиональной деятельности. В результате исследования установлены аксио-синергетические ресурсы образовательной проектности будущих инженеров, в качестве которых выступают: личностные мотивы и смыслы получаемых знаний, ценностное отношение к процессу познания, продуктивный поиск вариантов реализации проектной деятельности в активно-преобразующем и ценностном отношении к техносфере.

Источники

  1. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 224 с.
  2. Бермус А. Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2002. 288 с.
  3. Генисаретский О. И. Преамбула о проектности [Электронный ресурс]. URL: http://www.intelros.ru/subject/figures/oleg-genisaretskiy/4409-oleg-igorevich-genisaretskij-preambula-o-proktnosti.html (дата обращения: 26.04.2020).
  4. Громыко Н. В. Деятельностная эпистемология и проблема трансляции теоретического знания в образовательной практике: автореф. дисс. … д. филос. н. М., 2011. 50 с.
  5. Кирьякова А. В. Механизмы ориентации личности в мире ценностей // Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. № 7. С. 4-11.
  6. Микешина Л. А. Современное развитие понятия «ценность» // Ценности и смыслы. 2009. № 1. С. 6-17.
  7. Тимова А. В. Нелинейный образовательный процесс как условие самоуправления знаниями студентов вуза [Электронный ресурс] // Педагогические науки. 2014. № 19. URL: http://novainfo.ru/article/1951 (дата обращения: 26.04.2020).
  8. Чарикова И. Н. Структурная модель образовательной проектности студентов университета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 4. С. 54-59.
  9. Щедровицкий П. Г. Лекция о пространстве проектирования [Электронный ресурс]. URL: http://www.shkp.ru/lib/archive/second/2001-1/7 (дата обращения: 26.04.2020).
  10. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. Изд-е 2-е, расширенное. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
  11. Charikova I., Кosarenko N. N., Matvievskaya E. G., Markelova Y. V., Zatsepina M. B., Kulanina I. N. Formation of student social and professional activity in university educational space // Revista Espacios. 2018. Vol. 39. Р. 7-21.

Информация об авторах

Чарикова Ирина Николаевна

Оренбургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 марта 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • профессиональное образование
  • инженер
  • непрерывное образование
  • ценности
  • знание
  • образовательная проектность
  • professional education
  • engineer
  • continuous education
  • values
  • knowledge
  • educational projectivity

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)