Использование технологии развития критического мышления в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе
Аннотация
Цель исследования - обосновать эффективность применения технологии развития критического мышления студентов в процессе анализа юридических кейсов на иностранном языке. В статье выявлены основополагающие принципы учебной работы с кейсами, которые соотносятся со стадиями технологии развития критического мышления. Научная новизна заключается в разработке системы методического обеспечения учебного процесса, нацеленного на развитие критического мышления студентов. В результате выделены и охарактеризованы основные стадии технологии развития критического мышления, а также разработан комплекс тренировочных упражнений и проблемных заданий, соответствующий каждому этапу данной технологии.
Источники
- Айкина Т. Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 1 (129). С. 58-61.
- Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранному языку в неязыковом вузе: материалы межвуз. круглого стола (2 февраля 2018 г.). Оренбург: Оренбургский ин-т (филиал) Моск. гос. юрид. ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018. 100 с.
- Гончарова М. В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению (на материале специальностей «Менеджмент», «Управление»): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 27 с.
- Зарицкая Л. А. Иностранный язык и самостоятельная подготовка в профессиональной деятельности будущего дизайнера // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 24. C. 46-50.
- Корсакова Г. Г., Зиневич Н. В., Попадина Ж. П. Использование проблемных ситуаций в процессе обучения иностранному языку в юридическом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (11). С. 18-22.
- Мяукина В. П. Формирование умений критического мышления студентов как реализация развивающего потенциала учебного предмета «Иностранный язык»: автореф. дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2011. 22 с.
- Темпл Ч. Критическое мышление и критическая грамотность // Перемена. 2005. № 2. С. 15-20.
- Туласынова Н. Ю. Развитие критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку: автореф. дисс. … к. пед. н. Якутск, 2010. 22 с.
- Федотовская Е. И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах: на примере общественно-политической тематики, английский язык: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 26 с.
- Халперн Д. Психология критического мышления. Изд-е 4-е, междунар. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
- Grosse C. U. The Case Study Approach to Teaching Business English // English for Specific Purposes. 1988. Vol. 7. № 2. Р. 131-132.
- Linder A., Firth M. Introduction to International Legal English. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 160 р.
- Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. 2nd ed. Maidenhead - Berkshire: Open University Press, 2012. 344 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 июля 2020.
- Опубликована: 30 октября 2020.
Ключевые слова
- критическое мышление
- обучение иностранному языку
- неязыковой вуз
- юридический кейс
- методическое обеспечение учебного процесса
- critical thinking
- foreign language teaching
- non-linguistic higher school
- juridical case
- methodological provision of educational process
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»