• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Использование технологии развития критического мышления в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

Аннотация

Цель исследования - обосновать эффективность применения технологии развития критического мышления студентов в процессе анализа юридических кейсов на иностранном языке. В статье выявлены основополагающие принципы учебной работы с кейсами, которые соотносятся со стадиями технологии развития критического мышления. Научная новизна заключается в разработке системы методического обеспечения учебного процесса, нацеленного на развитие критического мышления студентов. В результате выделены и охарактеризованы основные стадии технологии развития критического мышления, а также разработан комплекс тренировочных упражнений и проблемных заданий, соответствующий каждому этапу данной технологии.

Источники

  1. Айкина Т. Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 1 (129). С. 58-61.
  2. Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранному языку в неязыковом вузе: материалы межвуз. круглого стола (2 февраля 2018 г.). Оренбург: Оренбургский ин-т (филиал) Моск. гос. юрид. ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018. 100 с.
  3. Гончарова М. В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению (на материале специальностей «Менеджмент», «Управление»): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 27 с.
  4. Зарицкая Л. А. Иностранный язык и самостоятельная подготовка в профессиональной деятельности будущего дизайнера // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 24. C. 46-50.
  5. Корсакова Г. Г., Зиневич Н. В., Попадина Ж. П. Использование проблемных ситуаций в процессе обучения иностранному языку в юридическом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (11). С. 18-22.
  6. Мяукина В. П. Формирование умений критического мышления студентов как реализация развивающего потенциала учебного предмета «Иностранный язык»: автореф. дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2011. 22 с.
  7. Темпл Ч. Критическое мышление и критическая грамотность // Перемена. 2005. № 2. С. 15-20.
  8. Туласынова Н. Ю. Развитие критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку: автореф. дисс. … к. пед. н. Якутск, 2010. 22 с.
  9. Федотовская Е. И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах: на примере общественно-политической тематики, английский язык: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005. 26 с.
  10. Халперн Д. Психология критического мышления. Изд-е 4-е, междунар. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  11. Grosse C. U. The Case Study Approach to Teaching Business English // English for Specific Purposes. 1988. Vol. 7. № 2. Р. 131-132.
  12. Linder A., Firth M. Introduction to International Legal English. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 160 р.
  13. Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. 2nd ed. Maidenhead - Berkshire: Open University Press, 2012. 344 p.

Информация об авторах

Корсакова Галина Григорьевна

к. пед. н., доц.

Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград

Попадина Жанна Петровна

Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 июля 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • критическое мышление
  • обучение иностранному языку
  • неязыковой вуз
  • юридический кейс
  • методическое обеспечение учебного процесса
  • critical thinking
  • foreign language teaching
  • non-linguistic higher school
  • juridical case
  • methodological provision of educational process

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)