• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Приложение Quizlet как средство обучения студентов латинскому языку

Аннотация

Цель исследования заключается в определении эффективности обучающего приложения Quizlet, преимущественно ориентированного на обучение современным языкам, для изучения мертвого языка. В статье изложен опыт применения Quizlet в преподавании латинского языка и проанализированы данные опросов и контрольно-измерительных материалов студентов, использовавших приложение для заучивания латинской лексики. Научная новизна заключается в комплексном теоретическо-практическом анализе функционала программы в приложении к обучению латинскому языку. Полученные результаты исследования демонстрируют, что Quizlet является эффективным инструментом для заучивания латинской лексики и может способствовать повышению интереса к предмету, но контроль преподавателя и работа над ошибками являются важными составляющими успешного использования приложения.

Источники

  1. Брагова А. М. Основы обучения латинскому языку в гуманитарном университете [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. 2017. № 1. URL: http://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/bragova_1.pdf (дата обращения: 12.08.2020).
  2. Кацман Н. Л. Методика преподавания латинского языка. М.: Владос, 2015. 239 c.
  3. Кацман Н. Л., Покровская З. А. Латинский язык: учебник для вузов. М.: Владос, 2018. 479 с.
  4. Малинаускене Н. К. Свое или чужое? (привлечение материалов русского языка в преподавании классических языков) // Новый филологический вестник. 2006. № 1 (2). С. 171-187.
  5. Подосинов А. В. Латинский язык в школе. История, задачи и методика преподавания. М.: Русское слово, 1996. 92 с.
  6. Учебный латинский словарь / сост. Э. Хабенштайн, Э. Хермес, Х. Циммерманн. СПб.: Санкт-Петербургская классическая гимназия, 1993. 149 с.
  7. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2015. 288 с.
  8. Ярхо В. Н., Лобода В. И. Латинский язык для педагогических вузов. М.: Высшая школа, 2008. 399 с.
  9. Forward with Classics: Classical Languages in Schools and Communities / ed. by A. Holmes-Henderson, S. Hunt, M. Musié. L.: Bloomsbury Publishing, 2018. 296 p.
  10. http://www.quizlet.com/about/ (дата обращения: 14.05.2020).
  11. https://quizlet.com (дата обращения: 12.04.2020).
  12. Kolodny L. Quizlet Raises $12 Million to Take Its Popular Study Tools International [Электронный ресурс] // The Wall Street Journal. 2015. November 23. URL: https://www.wsj.com/articles/BL-VCDB-18176 (дата обращения: 11.08.2020).
  13. Leitner S. So lernt man lernen. Der Weg zum Erfolg. Freiburg: Herder, 2003. 317 s.
  14. Teaching Classics with Technology / ed. by B. Natoli, S. Hunt. N. Y.: Bloomsbury Publishing, 2019. 264 p.

Информация об авторах

Голикова Мария Сергеевна

к. филос. н.

Московский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 сентября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • латинский язык
  • обучающее приложение Quizlet
  • латинская лексика
  • функционал программы
  • контроль преподавателя
  • работа над ошибками
  • Latin language
  • ‘Quizlet’ educational platform
  • Latin vocabulary
  • program functionalities
  • teacher’s control
  • error correction

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)