• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Профессионально ориентированные задачи в обучении школьников 7-9 классов математике

Аннотация

Целью статьи является анализ возможностей внедрения профессионально ориентированных заданий в обучение учащихся 7-9 классов математике и оценка их влияния на профессиональное самоопределение школьника. В статье разработана система задач и проанализированы возможности их использования на уроках математики в 7-9 классах, так как по сравнению с другими средствами обучения они в большей степени способствуют повышению качества знаний, уровня мотивации, привлекательности познания; приведены результаты анкетирования обучающихся на предмет влияния такого типа задач на выбор будущей деятельности. Научная новизна заключается в развитии существующих подходов к профессиональному самоопределению в рамках преподавания математики. В результате исследования выявлена целесообразность включения профессионально ориентированных задач в школьный курс математики.

Источники

  1. Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб.: Речь, 2006. 240 с.
  2. Бочкарева О. В., Снежкина О. В., Сироткина М. А. О роли профессионально ориентированных задач в обучении математике // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 877-879.
  3. Далингер В. А. Методика обучения математике. Традиционные сюжетно-текстовые задачи: учеб. пособие для вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
  4. Карлова М. Ю., Фомина Т. П. Профессионально ориентированные задачи при изучении теории вероятностей и математической статистики // Актуальные проблемы естественных наук и их преподавания: сб. науч. тр. Липецк: ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2019. С. 72-77.
  5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 304 с.
  6. Никаноркина Н. В. Профессионально ориентированные задачи как средство осуществления профессионально направленного обучения математике студентов экономических вузов // Молодой ученый. 2014. № 13 (72). С. 276-279.
  7. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007. 501 с.
  8. Терешин Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 96 с.
  9. Хорцев А. В. Программа элективного курса по теории вероятностей и математической статистике в средней школе // Студенческие научные достижения: сб. ст. VIII Междунар. науч.-исслед. конкурса. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. С. 134-140.
  10. Черникова Т. В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. пособие. М.: Глобус, 2006. 252 с.

Информация об авторах

Фомина Татьяна Петровна

к. физ.-мат. н., доц.

Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Хорцев Андрей Валерьевич

Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 апреля 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • профессиональное самоопределение
  • обучение математике
  • профессионально ориентированные задачи
  • школьники
  • professional self-determination
  • Math teaching
  • professionally oriented tasks
  • schoolchildren

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)