Экспериментальная работа по формированию профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов при изучении разделов высшей математики
Аннотация
Цель исследования - обоснование возможностей использования разделов высшей математики в органической взаимосвязи с методикой преподавания начального курса математики для студентов бакалавриата. В статье рассмотрены проблемы построения курса «Теория и технологии начального математического образования» для направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование». Научная новизна заключается в определении вектора использования разделов высшей математики, который направлен на культурно-исторический и прикладной аспекты обучения будущих учителей начальных классов. Результаты исследования позволяют обосновать возможности качественного формирования профессиональных компетенций учителя начальных классов.
Источники
- Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
- Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 192 с.
- Георге И. В. Формирование профессиональных компетенций студентов образовательных организаций высшего образования на основе организации самостоятельной работы: монография. Тюмень: ТИУ, 2016. 143 с.
- Деменева Н. Н., Акпаева А. Б. Реализация компетентностного подхода в методико-математической подготовке будущих учителей начальных классов [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/106 (дата обращения: 19.11.2020).
- Зотов В. В. Компетенции и профессионально важные качества: соотношение понятий и поле применимости в образовании, профессиональной сфере и государственной службе // Вестник Тамбовского университета. Серия «Общественные науки». 2017. № 2. С. 28-33.
- Ительсон Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Просвещение, 1964. 248 с.
- Киселева О. М. Применение математических моделей в педагогике. Обучение в группе [Электронный ресурс]. URL: https://psihdocs.ru/primenenie-matematicheskih-modelej-v-pedagogike-obuchenie-v-gr.html (дата обращения: 19.11.2020).
- Кондрашова З. М. Фундаментализация методической подготовки учителя начальных классов (предметная область «Математика») // Образование личности. 2017. № 4. С. 151-157.
- Кондрашова З. М., Солохин Н. Н. Высшая математика для будущих учителей начальных классов: особенности построения курса // Образование личности. 2018. № 4. С. 139-145.
- Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: науч.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1987. 200 с.
- Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2010/12/17/1208295030/Introduction_Tuning%20Educational%20Structures.pdf (дата обращения: 10.11.2020).
- Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26.
- Чередниченко Л. А. Направления мониторинга методико-математической подготовки будущих учителей начальных классов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). C. 79-82.
- Якутова М. И. Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов через освоение современных технологий при изучении курса методики преподавания математики // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2014. № 9. С. 117-122.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 29 октября 2020.
- Опубликована: 30 декабря 2020.
Ключевые слова
- экспериментальная работа
- формирование профессиональных компетенций
- учитель начальных классов
- высшая математика
- начальный курс математики
- experimental work
- professional competences formation
- elementary school teacher
- higher mathematics
- elementary course of mathematics
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»