• Научная статья
  • 30 декабря 2020
  • Открытый доступ

Персонификация электронной образовательной среды вуза как лингводидактическая проблема

Аннотация

Цель исследования заключается в обосновании необходимости персонификации электронной образовательной среды вуза с учетом индивидуальных возможностей и потребностей будущих бакалавров языковых направлений подготовки. Авторами делается акцент на том, что цифровые технологии являются эффективным средством повышения качества обучения иностранному языку благодаря актуальности, гибкости, информационной насыщенности, стимулирующим мотивацию к обучению в условиях разноуровневой дифференциации. Научная новизна заключается в обосновании принципов персонифицированного обучения как постепенного перевода обучающегося в позицию самообучающегося. В результате подчеркивается особенность современного цифрового образовательного пространства, позволяющего проектировать различные варианты профессионального взаимодействия.

Источники

  1. Гальскова Н. Д. Современное лингвообразование в социокультурном и аксиологическом измерениях // Иностранные языки в школе. 2019. № 8. С. 4-10.
  2. Данилов Д. А. Концептуальные подходы к персонификации подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 6. С. 29-35.
  3. Иванова Н. Л., Мнацаканян И. А. Межкультурная адаптация студентов // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 90-100.
  4. Лукинова А. В., Подымова Л. С., Сотникова М. С. Персонификация образовательного маршрута молодых педагогов // Опыт реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации: материалы Всероссийского форума / сост. Ю. В. Румянцев. Кострома: Костромской государственный университет, 2018. С. 24-29.
  5. Подымова Л. С. Персонифицированная модель психолого-педагогического сопровождения молодого учителя // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы Межвузовской конференции (с международным участием) / отв. ред. Л. В. Попова. М.: Московский педагогический государственный университет, 2019. С. 25-30.
  6. Подымова Л. С., Головятенко Т. А. Организация персонифицированного образовательного пространства как проблема // Высшее образование сегодня. 2020. № 1. С. 28-30.
  7. Прибылова Н. Г. Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения в системе образования Англии: автореф. дисс. … к. пед. н. М.: Моск. гуманит. пед. ин-т, 2009. 26 с.
  8. Сороковых Г. В. Программа-концепция формирования субъекта образования в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе. М.: Тезаурус, 2004. 106 с.
  9. Сороковых Г. В. Цифровое поле межкультурного иноязычного общения студентов // Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции / отв. ред. Е. Я. Григорьева. М.: МГПУ, 2020. С. 146-155.
  10. Тарева Е. Г. Цифровая эпоха и педагогические профессии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Философские науки». 2018. № 3 (27). С. 85-90.
  11. Учитель, личность, реформатор: коллективная монография / под науч. ред. Г. В. Сороковых, Т. И. Жарковой. М.: Перспектива, 2020. 280 с.
  12. Шаманова Х. Х., Вишневская Е. М. Интерактивные технологии как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62. Ч. 4. С. 244-246.
  13. Языкова Н. В. Актуальные проблемы реализации межкультурного подхода в иноязычном образовании и пути их решения // Язык - культура, мышление - познание. Интегративные исследования: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 60-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора П. П. Дашинимаевой / науч. ред. Г. С. Доржиева; отв. ред. Л. М. Орбодоева. Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2018. С. 275-282.
  14. Čubril D. R., Crvenković Z. L., Obadović D., Segedinac M. The application of multimedia and its effects on teaching physics in secondary school [Электронный ресурс]. URL: http://doiserbia.nb.rs/img/doi/0579-6431/2014/0579-64311402339R.pdf (дата обращения: 30.01.2020).
  15. Duan M. A Probe into E-Learning and Its Application in College English Teaching [Электронный ресурс] // Proceedings of the 2019 International Conference on Education Science and Economic Development (ICESED 2019). URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icesed-19/125932836 (дата обращения: 30.01.2020).
  16. Kurbakova S. Cognitive Aspect of Intercultural Communication // Journal of Language and Education. 2015. Vol. 1. № 3. P. 52-62.
  17. Milutinović V. An exploration of acceptance of innovative computer use in teaching mathematics among pre-service class teachers and mathematics teachers [Электронный ресурс]. URL: http://doiserbia.nb.rs/img/doi/0579-6431/2016/0579-64311602339M.pdf (дата обращения: 30.01.2020).
  18. Wang J., Wu L. How to cultivate students’ intercultural communicative competence in college English teaching [Электронный ресурс] // Proceedings of the 2019 International Conference on Education Science and Economic Development (ICESED 2019). URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icesed-19/125932819 (дата обращения: 30.01.2020).

Информация об авторах

Сороковых Галина Викторовна

д. пед. н., проф.

Московский городской педагогический университет

Вишневская Екатерина Михайловна

к. пед. н.

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 ноября 2020.
  • Опубликована: 30 декабря 2020.

Ключевые слова

  • персонификация
  • электронная образовательная среда
  • цифровые технологии
  • варианты профессионального взаимодействия
  • обучение иностранному языку
  • personalisation
  • e-learning environment
  • digital technologies
  • variants of professional interaction
  • foreign language teaching

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)