• Научная статья
  • 10 марта 2021
  • Открытый доступ

Опыт реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на примере обучения бурятскому языку в дошкольных образовательных организациях в Республике Бурятия

Аннотация

Цель исследования - рассмотрение процесса обучения бурятскому языку в дошкольных образовательных организациях в Республике Бурятия с позиции реализации Государственной программы «Развитие образования». В статье описаны мероприятия, проводимые в сфере дошкольного образования в соответствии с федеральными проектами, обозначенными в Программе. Научная новизна исследования - в оценке состояния процесса обучения бурятскому языку в дошкольных образовательных организациях и мероприятий, проводимых в рамках реализации федеральных проектов, обозначенных в Программе. В результате исследования установлена взаимосвязь действий региональных органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста, с положениями Программы.

Источники

  1. Бажеева Т. П. Социальный и языковой аспекты формирования раннего (детского) бурятско-русского и русско-бурятского двуязычия. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. науч. центра СО РАН, 2002. 150 с.
  2. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11-15.
  3. Бурятский язык в регионах России, Монголии и Китая: состояние, проблемы, факторы сохранения и развития / отв. ред. Д. Д. Бадараев. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2018. 256 с.
  4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.
  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337 (дата обращения: 22.01.2021).
  6. Государственная программа «Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия» [Электронный ресурс]. URL: https://egov-buryatia.ru/minobr/projects/about_the_projects/gosudarstvennaya-programma-sokhranenie-i-razvitie-buryatskogo-yazyka-v-respublike-buryatiya.php?clear_cache=Y (дата обращения: 04.12.2020).
  7. Гунжитова Г.-Х. Ц., Дареева О. А., Шожоева Б. Д. Амар мэндэ-э! Хүүгэдэй сэсэрлигтэ хэрэглэхэ буряад хэлэнэй эхин хэшээлнүүд (Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста). Улан-Удэ: Бэлиг, 2014. 112 с.
  8. Дареева О. А. Методические рекомендации по изучению бурятского языка в семье «Родной язык - с рождения». Улан-Удэ: НоваПринт, 2020. 48 с.
  9. Дареева О. А. Методические рекомендации по реализации программы начального курса бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста «Амар мэндэ-э!». Улан-Удэ: Бэлиг, 2017. 44 с.
  10. Дугаржапова Е. Д. Развитие речевого творчества детей-бурят в дошкольных учреждениях (на материалах дошкол. учреждений Усть-Ордын. Бурят. автоном. округа): автореф. дисс. … к. пед. н. Улан-Удэ, 2000. 22 с.
  11. Мильруд Р. Обучение английскому языку в дошкольном образовании: эксперимент продолжается [Электронный ресурс]. URL: http://iyazyki.prosv.ru/2014/05/preschool-experiment/ (дата обращения: 22.01.2021).
  12. Могоева Д. Д. Амар сайн, үхибүүд!: учебно-метод. пособие. Улан-Удэ: Бэлиг, 2002. 116 с.
  13. Могоева Д. Д. Программа по бурятскому языку для детских садов / Бурят. фил. НИИ нац. шк. РСФСР. Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1988. 96 с.
  14. Нанзатова Э. П. Обучение детей бурятскому языку в комплексе «Детский сад - школа». Улан-Удэ: Бэлиг, 1994. 34 с.
  15. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6. С. 20-26.
  16. О языках народов Республики Бурятия [Электронный ресурс]: Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 года. URL: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/1971836 (дата обращения: 22.01.2021).
  17. Яшина В. И., Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под общ. ред. В. И. Яшиной. Изд-е 4-е, перераб. и доп. М.: Академия, 2013. 448 с.

Информация об авторах

Дареева Оксана Александровна

к. пед. н., доц.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 ноября 2020.
  • Опубликована: 10 марта 2021.

Ключевые слова

  • обучение бурятскому языку
  • дошкольная образовательная организация
  • реализация Государственной программы
  • федеральные проекты
  • Buryat language teaching
  • pre-school educational institution
  • state program realization
  • federal projects

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)