Организация практики студентов направления «Землеустройство и кадастры»
Аннотация
Цель исследования состоит в совершенствовании организации практики студентов - будущих специалистов в области землеустройства и кадастра недвижимости в аспекте максимизации образовательных результатов практической подготовки при прохождении практики (готовность к будущей профессиональной деятельности, формирование профессиональных компетенций по решению конкретных задач из будущей профессиональной деятельности, грамотное представление и оформление результатов практики и др.). В статье рассматривается вопрос организации практики студентов направления «Землеустройство и кадастры»; обосновывается важная роль практики в подготовке специалистов в сфере кадастра недвижимости; рассмотрены новые требования законодательства к практической подготовке в период практики; продемонстрирована возможность смешанного взаимодействия в организации практик на примере использования электронного образовательного ресурса по учебной практике. Научная новизна исследования заключается в определении места практики и практической подготовки в профессиональном развитии обучающихся, построении модели проектирования содержания практики студентов по направлению «Землеустройство и кадастры», обосновании эффективности использования электронных образовательных ресурсов для организации практики в условиях цифровизации образования. В результате сделан вывод, что мотивация студентов к осознанному восприятию практики, пониманию ее целей, задач, ожидаемых результатов возможна за счет формулирования задач практики при интегрированном взаимодействии образовательных и профильных организаций.
Источники
- Булгар Е. Подходы к организации учебной практики для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 21.03.02 Землеустройство и кадастры // Бюллетень науки и практики. 2018. № 6. С. 373-378.
- Дубров Д. В., Кочетков М. В., Стеклянников В. Ю. Работодатель как актор студентоцентрированного образования: опыт реализации // Высшее образование в России. 2020. № 11. С. 141-152.
- Иванова Е. Е. Значение практик в формировании общекультурных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся по программам магистратуры // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 6. С. 35-40.
- Корнев А. К., Сорокина Я. А., Ратчин Н. А. Практическая подготовка студентов - важнейшее звено подготовки высококвалифицированных инженерных кадров // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 3. С. 163-165.
- Куклина Е. Э., Бешенцев А. Н. Организация учебной практики магистров по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Аграрное образование в условиях модернизации и инновационного развития АПК России». Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова, 2020. С. 183-187.
- Майкова В. П., Горбунов В. С., Наместникова И. В. Системный подход как основа научной методологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2019. № 1. С. 148-158.
- Мануйлов Ю. С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». 2008. № 14 (4). С. 21-27.
- Мязитов Э. Р., Ретюнских И. В., Сороковых В. В. Ретроспекция средового подхода в образовании и педагогике // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 6. С. 16-22. DOI: 10.24411/1813-145X-2019-10556.
- Неумоева-Колчеданцева Е. В. Модель «новой» практики студентов педагогической магистратуры // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 440. С. 175-181.
- Пономарёва Т. М. Практическая подготовка студентов-юристов // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. № 2 (14). С. 81-84.
- Прокопов Н. И., Антонюк С. Н., Иванов С. Ю., Иванова Д. А. Практики и тенденции успешного трудоустройства молодежи // Высшее образование в России. 2017. № 6 (213). С. 88-95.
- Федулов И. Н. Системный подход в философско-методологическом анализе теоретического знания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 3. С. 21-24.
- Фомин В. И. Метод целесообразно подобранных задач как базовый для формирования профессиональной готовности к информационно-аналитической деятельности специалистов экономического профиля // Педагогическое образование на Алтае. 2009. № 1. С. 116-128.
- Чапаев Н. К., Ефанов А. В. К вопросу о разработке «Теории практики» // Образование и наука. 2013. № 2 (101). С. 51-60.
- Щерба В. Н., Веселова М. Н., Литвинова А. В. Практико-ориентированная подготовка выпускника в области землеустройства и кадастров [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. Спецвыпуск № 1. С. 1-6. URL: http://e-journal.omgau.ru/index.php/spetsvypusk-1/28-spets01/271-00098 (дата обращения: 26.01.2021).
- Яркина Т. Н. Критерии и уровни оценивания компетенций магистрантов на преддипломной практике // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2018. № 1 (19). C. 51-56.
- Burdett J., Barker S. University students in the workplace strategies for successful industry placement experiences // Development and Learning in Organizations: An International Journal. 2017. Vol. 31. № 1. P. 15-18. DOI: 10.1108/DLO-11-2015-0090.
- Debnath S. C., Tandon S., Pointer L. V. Designing business school courses to promote student motivation: An application of the job characteristics model // Journal of Management Education. 2007. Vol. 31. № 6. P. 812-831.
- Donley C., Norman K. Nursing student perspectives on a quality learning environment in general practice // Primary Health Care. 2018. Vol. 28. Iss. 4. P. 36-42.
- Jones J. S., Thomas C. L. Leveraging the Science of Learning to Enhance Student Success: An Application of Syfr Learning’s Principles of Practice // Journal of Research Initiatives. 2020. Vol. 5. Iss. 2. P. 1-15.
- Nadrljanski D., Vidović K. Student Practical Training as an Education Factor // Smart Education and e-Learning 2020. Singapore: Springer, 2020. P. 565-573.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 26 декабря 2020.
- Опубликована: 10 марта 2021.
Ключевые слова
- организация практики
- студенты
- землеустройство и кадастры
- оформление результатов практики
- электронный образовательный ресурс
- organization of educational practice
- students
- land management and cadastres
- presentation of practical training outcomes
- electronic educational resource
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»