Обучение языку специальности студентов-музыкантов из Китая: из опыта использования учебного пособия «Поговорим о музыке по-русски»
Аннотация
Цель исследования - рассмотреть возможности использования в учебном процессе разработанного нами пособия под названием «Поговорим о музыке по-русски», которое предназначено для обучения языку специальности студентов-музыкантов из Китая, владеющих русским языком на первом сертификационном уровне (ТРКИ-I/В1). В статье иллюстрируются творческие задания учебного пособия «Поговорим о музыке по-русски», созданные для повышения интереса к изучению русского языка и для закрепления музыкальной терминологии. Научная новизна заключается в разработке методических рекомендаций по использованию учебного пособия «Поговорим о музыке по-русски» в учебном процессе. В результате исследования доказано, что тексты и творческие задания учебного пособия «Поговорим о музыке по-русски» обладают дидактическим потенциалом и позволяют сформировать у студентов из Китая дискуссионные навыки в сфере профессионального общения.
Источники
- Балыхина Т. М., Чжао Ю. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. Изд-е 2-е. М.: РУДН, 2010. 344 с.
- Березовский С. Б. Готовимся к профессиональному общению. О русской музыке, Гнесиных, Гнесинке, гнесинцах: учебное пособие для иностранных студентов. М.: Согласие, 2015. 144 с.
- Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. Профессиональное общение музыкантов. Диалог: учебно-методическое пособие по культуре речи для обучения студентов-музыкантов русскому языку как иностранному. М.: Согласие, 2015. 80 с.
- Ван В. Музыкальный калейдоскоп: сборник тренировочных упражнений для иностранных (китайских) студентов Института искусств / науч. ред. В. Д. Янченко. М.: МПГУ, 2017. 130 c.
- Верещагина Л. М. Русский язык для музыкантов: элементарный практический курс русского языка: учебник. М.: Русский язык. Курсы, 2014. 368 с.
- Забуга А. А. Поговорим о музыке по-русски: учебное пособие для студентов-музыкантов из Китая. Казань: Бук, 2020. 90 с.
- Лазовская А. И., Тихоненко Е. В. Русский язык как иностранный: модуль профессионального владения. Музыкальное искусство: учебное пособие для иностранных студентов учреждений высшего образования по специальностям музыкального искусства. Мн.: РИВШ, 2012. 166 с.
- Немченко Н. В. Развитие коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе профессионально-языковой подготовки в вузе культуры: дисс. … к. пед. н. М., 2003. 346 с.
- Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е. М.: Академический Проект; Трикста, 2008. 400 с.
- Пугачев И. А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному: теория, практика, технологии: монография. М.: РУДН, 2016. 483 с.
- Рякина О. Р., Березовский С. Б. Русский язык как иностранный. Увертюра. М.: Согласие, 2018. 524 с.
- Рякина О. Р., Березовский С. Б., Доброскокина Т. А. Mustermin.ru. Изучаем музыкальные термины: учебное пособие для иностранных студентов. М.: Согласие, 2015. 80 с.
- Спешнев Н. А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: КАРО, 2017. 336 с.
- Хонг Е. Ю. Читаем и говорим о музыке: учебное пособие для иностранных студентов музыкальных факультетов продвинутого и завершающего этапов обучения. М.: GtPrint, 2013. 72 с.
- Yusupova Z. F. Dialogue of Cultures of Teaching of Russian as a Foreign Language in the Chinese Audience: Approaches and Solutions // Ifte 2016 - 2nd International Forum on Teacher Education. 2016. Vol. 12. Р. 203-207.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 9 января 2021.
- Опубликована: 10 марта 2021.
Ключевые слова
- русский язык как иностранный
- китайские студенты-музыканты
- учебное пособие
- музыкальная терминология
- профессиональное общение
- Russian as a foreign language
- Chinese student musicians
- textbook
- musical terminology
- professional communication
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»