• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе

Аннотация

Цель исследования - проанализировать возможности применения цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе. В статье рассматривается понятие «цифровые технологии», актуальность использования цифровых технологий, возросшая в период цифровизации и пандемии коронавируса и связанная с переходом на дистанционный формат обучения. Научная новизна исследования состоит в том, что представлены способы использования цифровых ресурсов при обучении лексике иностранного языка в вузе. Полученные результаты комплексного анализа цифровых технологий доказывают эффективность использования электронных ресурсов в преподавании иностранных языков в высшей школе для формирования компетенций личности.

Источники

  1. Артюшина Л. А., Спирина Т. В., Троицкая Е. А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб.-практ. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 228 с.
  2. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1965. 49 с.
  3. Исаева Т. Е. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе: методологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 3. С. 111-117.
  4. Кащук С. М. Теоретико-прагматические основы модели формирования учителя французского языка с использованием мультимедиатехнологий: монография. М.: КДУ, 2011. 228 с.
  5. Маруневич О. В., Котляренко Ю. Ю., Одарюк И. В. Рабочая программа дисциплины 1Б.О «Иностранный язык» по Учебному плану подготовки специалистов по специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» [Электронный ресурс]. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2020. URL: https://portal.rgups.ru/upload/educontent/rpd/167127.html (дата обращения: 19.02.2021).
  6. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 368 с.
  7. Польщиков А. В. Понятие информационно-коммуникационных технологий в системе технико-криминалистического обеспечения деятельности ОВД // Российский следователь. 2010. № 16. С. 33-35.
  8. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования: монография. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
  9. Современные цифровые и информационно-коммуникационные технологии формирования универсальных компетенций обучающихся университета в процессе преподавания иностранных языков: колл. монография / под ред. Т. Е. Исаевой. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО «РГУПС», 2020. 232 с.
  10. Троицкая Е. А. Информационные технологии в учебном процессе: учебное пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 166 с.
  11. Ямалетдинова А. М., Медведева А. С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. Серия «Педагогика и психология». 2016. Т. 21. № 4. С. 1134-1141.
  12. Oxford Learner’s Dictionaries [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (дата обращения: 19.02.2021).

Информация об авторах

Колесниченко Альвина Николаевна

к. филол. н., доц.

Ростовский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 февраля 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • цифровые технологии в обучении лексике
  • иностранный язык
  • высшая школа
  • формирование компетенций
  • digital technologies in teaching vocabulary
  • foreign language
  • higher school
  • competences formation

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)