Проблемно-ценностный анализ аутентичных художественных текстов в контексте диалогового пространства иноязычного образования (языковые профили подготовки)
Аннотация
Цель данного исследования - описать проблемно-ценностный анализ аутентичных художественных текстов (далее - АХТ), направленный на ценностное ориентирование студентов языковых профилей подготовки, в корреляции с диалоговым пространством. В статье рассматривается функциональная составляющая использования АХТ в обучении иностранным языкам в вузе, а также описываются основные и переходные этапы проблемно-ценностного анализа АХТ как инструмента воссоздания многомерной развивающей среды - диалогового пространства. В исследовании уточняется понятие диалогового пространства применительно к иноязычному образованию и описываются его структурные компоненты. Научная новизна заключается в том, что этапы анализа аутентичных художественных текстов представлены в корреляции с компонентами диалогового пространства и с приёмами работы с аутентичным художественным текстом в ходе обучения иностранному языку студентов языковых профилей подготовки. В результате исследования определено, что проблемно-ценностный анализ включает в себя три основных этапа (мотивационно-подготовительный, аналитико-перспективный, ценностно-формирующий), в разной степени коррелирующих с компонентами диалогового пространства иноязычного образования.
Источники
- Асташова Н. А., Бондырева С. К., Жук О. Л. Ресурсы диалогового образовательного пространства как основа организации поликультурного образования // Образование и наука. 2019. № 21. Ч. 3. С. 29-49.
- Асташова Н. А., Бондырева С. К., Сманцер А. П. Развитие аксиосферы будущего педагога в диалоговом пространстве современного образования // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 7. С. 32-67.
- Игнатьева Т. Г., Шерхонова Е. С. Цветовые характеристики персонажного портрета в диахроническом тексте // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2014. № 1 (27). С. 188-191.
- Изотова Н. В., Николаенко Е. М. Ценностный анализ художественного текста как приём освоения лингвокультурологического знания // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 4 (34). С. 298-304.
- Изотова Н. В., Ящинская Е. Н. Диалог культур как принцип жизнедеятельности современного иноязычного образования // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2017. С. 146-151.
- Калафато Р. Художественная литература в обучении английскому языку в России [Электронный ресурс]. URL: https://vo.hse.ru/data/2018/08/01/1152232250/Calafato.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
- Носонович Е. В., Мильруд Р. П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 6-12.
- Нуруллина Г. М., Усманова Л. А. Психолингвистический аспект изучения текста как продукта речевой деятельности // Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 72-76.
- Павлова Л. В. Технология развития ценностно-ориентационного опыта студентов в процессе иноязычного образования в вузе // Иностранные языки в школе. 2020. № 1. С. 6-12.
- Сильнова Н. А. Обучение чтению на иностранном языке как способ формирования ценностных ориентаций студентов [Электронный ресурс]. URL: https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf3/30.pdf (дата обращения: 15.04.2021).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 31 марта 2021.
- Опубликована: 30 апреля 2021.
Ключевые слова
- диалоговое пространство иноязычного образования
- аутентичный художественный текст
- проблемно-ценностный анализ
- иностранный язык
- dialogic space of foreign-language education
- authentic literary text
- problem-value analysis
- foreign language
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»