• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Особенности организации дистанционной подготовки к ОГЭ по английскому языку

Аннотация

Цель исследования - выявление возможности и условий организации подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по английскому языку в условиях дистанционного обучения экспериментальным путем. В статье рассмотрены этапы становления и развития дистанционного обучения, сформулированы преимущества и недостатки данной организации образовательного процесса. Представлены материалы и результаты проведенного педагогического эксперимента по организации дистанционной подготовки к ОГЭ по английскому языку. Научная новизна исследования определяется следующими положениями: систематизирован процесс развития дистанционного обучения, обоснованы преимущества и недостатки данной формы организации образовательного процесса, даны методические рекомендации, а также разработан курс по организации дистанционной подготовки к ОГЭ по английскому языку. В результате доказано, что использование дистанционных технологий может быть эффективно при соблюдении определенных требований для организации подготовки к ОГЭ по английскому языку.

Источники

  1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 2010. 196 с.
  2. Ахметова Д. З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография. Казань: Познание, 2009. 176 с.
  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2003. 208 с.
  4. Маслакова Е. С. История развития дистанционного обучения в России [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25085709 (дата обращения: 12.04.2021).
  5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
  6. Основной государственный экзамен по английскому языку [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11 (дата обращения: 07.02.2021).
  7. Полат Е. С. Дистанционное обучение: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2006. 190 с.
  8. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004. 416 с.
  9. Приложение 10 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059 [Электронный ресурс]. URL: http://www.school75-nn.narod.ru/EGE/10-mr_po_provedeniju_ogeh_2020-1.pdf (дата обращения: 06.04.2021).
  10. Fox A. What are the advantages and disadvantages that distance education can offer you? [Электронный ресурс]. URL: https://elearningindustry.com/advantages-and-disadvantages-distance-education-offer.html (дата обращения: 07.02.2021).
  11. Pappas C. The history of distance learning [Электронный ресурс]. URL: https://elearningindustry.com/the-history-of-distance-learning-infographic#:~:text=In%201840s%2C%20Sir%20Isaac%20Pitman,to%20offer%20distance%20learning%20degres.html (дата обращения: 07.02.2021).

Информация об авторах

Жувагина Анастасия Владимировна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Харькова Елена Владимировна

к. филол. н., доц.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 марта 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • ОГЭ
  • английский язык
  • дистанционное обучение
  • педагогический эксперимент
  • методические рекомендации
  • Basic State Examination
  • English language
  • distance learning
  • pedagogical experiment
  • instructional guidelines

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)