• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Понятийно-категориальный аппарат педагогической теории обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных вузах Воздушно-космических сил

Аннотация

Цель исследования - разработать понятия и категории педагогической теории обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных вузах. В статье представлен авторский подход к разработке понятий и категорий педагогической теории обеспечения качества. Научная новизна исследования заключается в том, что в педагогику профессионального образования вводится понятие «обеспечение качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в лётных вузах». В результате установлена взаимосвязь понятий «подготовка» и «деятельность», а также определяющей категории «обеспечение качества профессиональной подготовки» и категории «профессиональная подготовка», раскрыты особенности и структурные компоненты педагогического процесса обеспечения качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов.

Источники

  1. Алёхин И. А., Кузнецов Ю. Н. Сравнительный историко-педагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 4. С. 69-85.
  2. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1980. 195 с.
  3. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 198 с.
  4. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии: учебное пособие. М.: ВПА, 1987. 48 с.
  5. Барабанщиков А. В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: МО РФ, 1967. 67 с.
  6. Благодаров А. И. Методологические основы организации системы образования офицерских кадров Вооружённых Сил РФ. М.: МО РФ, 1997. 124 с.
  7. Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. М.: Советская энциклопедия, 1981. Т. 24. 767 с.
  8. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: словарь: ключевые понятия и термины, актуальная лексика. М.: Новь, 1999. 535 с.
  9. Вопросы психологии и педагогики высшей военной школы / под ред. В. В. Шеляга. М.: Воениздат, 1971. 319 с.
  10. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с.
  11. Данилов М. А., Малинин В. М. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Советская педагогика. 1971. № 1. С. 21-30.
  12. Королёв Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. № 9. С. 7-19.
  13. Краткий словарь терминов военного образования / под общ. ред. Ю. Н. Корякина. М.: Воениздат, 1999. 189 с.
  14. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ в редакции от 06.02.2020. URL: https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.html (дата обращения: 03.05.2020).
  15. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. проф. Л. И. Скворцова. Изд-е 28-е, перераб. М.: Мир и образование, 2014. 1376 с.
  16. Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Екатеринбург, 1995. 222 с.
  17. Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Изд-е 2-е, доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
  18. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Рос. энцикл., 1993. Т. 1. А - М. 608 с.
  19. Словарь современного русского литературного языка: в 17-ти т. / под ред. В. И. Чернышевского. М. - Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 2. 1393 с.
  20. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. 1633 с.
  21. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. Изд-е 6-е. М.: Республика, 1991. 719 с.
  22. Чернилевский Д. В., Морозов А. И. Креативная педагогика и психология: учебное пособие для вузов. М.: Акад. проект, 2004. 559 с.

Информация об авторах

Кузнецов Юрий Николаевич

к. психол. н.

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • понятийно-категориальный аппарат
  • педагогическая теория
  • профессиональная подготовка
  • военные специалисты
  • лётные вузы Воздушно-космических сил
  • conceptual-categorial apparatus
  • pedagogical theory
  • professional training
  • military specialists
  • higher military aviation school

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)