• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Дистанционное обучение иностранному языку в высшей школе с использованием платформы Microsoft Teams

Аннотация

Цель исследования - анализ организации дистанционного обучения иностранному языку (на примере Microsoft Teams) в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации и определение положительных и отрицательных аспектов обучения в выбранном формате. В статье рассматривается понятие «дистанционное обучение», опыт применения платформы Microsoft Teams для организации работы студентов по иностранному языку в режиме онлайн, а также отношение участников учебного процесса к дистанционному формату обучения. Научная новизна заключается в выявлении основных характеристик сравнительно нового способа организации обучения иностранному языку в вузе на основе опыта использования платформы Microsoft Teams. В результате исследования выделены преимущества и недостатки проведения занятий в режиме онлайн по иностранному языку, а также выявлено преимущественно положительное отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению.

Источники

  1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с.
  2. Буданцев Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. 2020. № 27 (317). С. 120-127.
  3. О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11.11.2020 г. № 1402. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=25887 (дата обращения: 26.04.2021).
  4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698/page/1 (дата обращения: 26.04.2021).
  5. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.03.2020 г. № 397. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=18515 (дата обращения: 26.04.2021).
  6. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полата. М.: Academia, 2004. 415 с.
  7. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. 527 с.
  8. Holmberg B. Theory and Practice of Distance Education [Электронный ресурс]. L.: Routledge, 1989. URL: https://smaratungga.web.id/library/repository/[Borje_Holmberg]_Theory_and_Practice_of_Distance_E(BookFi.org).pdf (дата обращения: 28.05.2021).
  9. Keegan D. J. On Defining Distance Education // Distance Education. 1980. № 1. P. 13-26.
  10. Moore M. G., Kersley G. Distance education. A system view. Belmont: Wadsworth Publishing Company, 1996. XIV+290 p.
  11. Peters O. The Didactical Structure of Distance Education: A Comparative Interpretation in Outline. L.: Croom Helm; Routledge, 1983. 45 р.

Информация об авторах

Мирзамова Анеля Сулеймановна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • дистанционное обучение
  • технология обучения
  • иностранный язык
  • высшая школа
  • платформа Microsoft Teams
  • distance education
  • educational technology
  • foreign language
  • higher school
  • Microsoft Teams platform

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)