• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Организация дистанционного обучения студентов неязыковых направлений в условиях пандемии

Аннотация

Цель исследования - проанализировать особенности организации дистанционного обучения студентов неязыковых направлений в условиях пандемии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки обучения с применением дистанционных технологий в вузе, приведены результаты опроса, в ходе которого было выявлено мнение студентов по различным аспектам онлайн-образования во время продолжающейся пандемии. Научная новизна исследования заключается в том, что полученная авторами оценка организации дистанционного обучения студентов в условиях пандемии выявляет необходимые перспективные меры по организации онлайн-образования в вузах. В результате исследования уточнено понятие «дистанционное обучение» в связи с цифровой трансформацией системы высшего образования; выявлены позитивные и негативные аспекты в организации дистанционного обучения в вузах в период пандемии; определены меры, необходимые для эффективной организации дистанционного обучения в период пандемии.

Источники

  1. Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Особенности организации дистанционного образования в вузах в условиях самоизоляции граждан при вирусной пандемии [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29830 (дата обращения: 12.05.2021).
  2. Инновационное развитие - от Шумпетера до наших дней: экономика и образование [Электронный ресурс]: сборник статей по материалам участников Второй ежегодной международной научно-практической конференции. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24660414_97546975.pdf (дата обращения: 08.05.2021).
  3. Курбаниязов З. Б., Тоиров Э. С., Язданов А. Я., Худайкулова Ш. И., Давлатов С. С., Амонов М. М. Информационно-коммуникативные технологии в развитии непрерывного медицинского образования // Лингво-психо-педагогические аспекты и методы их применения в обучении: республиканский сборник научных статей и тезисов. Самарканд: Самаркандский медицинский университет, 2012. С. 98-100.
  4. Курин А. Ю. Роль и место дистанционного обучения в подготовке будущего специалиста социальной работы [Электронный ресурс]. URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2010/04/18.pdf (дата обращения: 08.05.2021).
  5. Пискунова И. В. Реализация дистанционного обучения в период мировой пандемии на платформе idroo.com [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/304/68586/ (дата обращения: 25.04.2021).
  6. Регуш Л. А., Орлова А. В. Педагогическая психология: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2016. 416 c.
  7. Хакимова Л. Р. Роль дистанционного обучения в системе высшего образования в период карантинных мероприятий в связи с пандемией COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: https://ojs.ukrlogos.in.ua/index.php/interconf/article/view/2582 (дата обращения: 04.05.2021).
  8. Chakraborty P., Mittal P., Gupta M. S., Yadav S., Arora A. Opinion of students on online education during the COVID-19 pandemic [Электронный ресурс]. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/hbe2.240 (дата обращения: 08.05.2021).
  9. Elfirdoussi S., Lachgar M., Kabaili H., Rochdi A., Goujdami D., El Firdoussi L. Assessing Distance Learning in Higher Education during the COVID-19 Pandemic [Электронный ресурс]. URL: https://www.hindawi.com/journals/edri/2020/8890633/ (дата обращения: 08.05.2021).
  10. The Evolution of Distance Education in 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://educationonline.ku.edu/community/distance-education-evolution-in-2020 (дата обращения: 08.05.2021).
  11. What Is Distance Learning? The Benefits of Studying Remotely [Электронный ресурс]. URL: https://www.uopeople.edu/blog/what-is-distance-learning/ (дата обращения: 01.06.2021).

Информация об авторах

Грамма Дарья Викторовна

к. филол. н., доц.

Сургутский государственный университет

Сергиенко Наталья Анатольевна

к. филол. н., доц.

Сургутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 мая 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • дистанционное обучение
  • студенты неязыковых направлений
  • пандемия
  • онлайн-образование
  • дистанционные технологии обучения
  • distance learning
  • non-linguistic students
  • pandemic
  • online education, distance learning technologies

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)