Упражнения по овладению средствами английского языка младшими школьниками на основе неречевых видов деятельности
Аннотация
Цель исследования - представить ряд упражнений по овладению фонетическими, лексическими, грамматическими средствами иноязычной речи в игровой, творческой и познавательной деятельности обучающимися первого класса. В статье анализируются взаимосвязь и взаимовлияние речевых и неречевых видов деятельности на коммуникативное развитие младших школьников. Исследование нацелено на разработку упражнений, обеспечивающих актуализацию языкового и речевого материала в целях коммуникативного овладения иностранным языком детьми 6-7 лет. Научная новизна заключается в разработке серии упражнений, направленных на становление и развитие слухо-произносительных навыков, умений формирования и формулирования самостоятельной речи за счет расширения активного лексического и грамматического минимума обучающихся первого класса. В результате автор предлагает упражнения в неречевых, игровых и интегрированных (познавательных) видах деятельности, которые способствуют коммуникативному и когнитивному развитию и становлению учебно-познавательной способности детей 6-7 лет.
Источники
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 335 с.
- Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. Л. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 416 с.
- Вронская И. В. Методика раннего обучения английскому языку. СПб.: КАРО, 2015. 336 с.
- Гайнутдинова Л. Р. Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2019. 198 с.
- Гудкова С. А., Яшина Н. В. Методические возможности использования CLIL-технологии при преподавании английского языка в начальной школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». 2017. № 2 (29). С. 31-35.
- Куликова Е. А. Специальные методические принципы развивающего иноязычного образования обучающихся начальных классов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. Вып. 5. С. 638-644.
- Куликова Е. А. Технология педагогического общения на пропедевтическом этапе начального иноязычного образования // Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования: материалы Международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Е. И. Пассова (г. Липецк, 1-2 декабря 2020 г.). Липецк: ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. С. 123-127.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. М.: Наука, 1981. 111 с.
- Никитенко З. Н. Личностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе: монография. М.: Прометей, 2018. 356 с.
- Никитенко З. Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: дисс. … д. пед. н. М., 2014. 427 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения от 06 октября 2009 г. М.: Просвещение, 2014. 35 с.
- Шамов А. Н., Гусева Л. В. Методика обучения фонетической стороне иноязычной речи: учеб. пособие. Н. Новгород: Мининский университет, 2020. 122 с.
- Шамов А. Н., Чернышов С. В. Методический анализ урока как средство профессионального становления учителя иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2021. № 1. С. 4-12.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 28 апреля 2021.
- Опубликована: 30 июня 2021.
Ключевые слова
- неречевые виды деятельности
- английский язык
- младшие школьники
- фонетические средства иноязычной речи
- лексические средства иноязычной речи
- грамматические средства иноязычной речи
- non-speech activities
- English language
- primary school children
- phonetic means of foreign language speech
- lexical means of foreign language speech
- grammatical means of foreign language speech
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»