• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Совершенствование цифровых компетенций обучающихся вуза по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Аннотация

Цель исследования заключается в апробации и систематизации нового опыта включения цифровых ресурсов в образовательный процесс в медицинском вузе. В статье рассматриваются реалии ФГОС 3++ направления подготовки 38.03.02 Менеджмент применительно к конкретной дисциплине учебного плана, анализируется новая универсальная компетенция, которой должны овладеть обучающиеся, приводятся примеры актуализации рабочей программы конкретной дисциплины учебного плана. Научная новизна исследования состоит в актуализации рабочей программы дисциплины «Деловые коммуникации» путем включения в нее цифровых ресурсов свободного доступа для формирования, развития и совершенствования цифровых компетенций обучающихся. В результате исследования скорректирована модель рабочей программы дисциплины «Деловые коммуникации» с учетом включения в нее цифровых ресурсов для формирования, развития и совершенствования цифровых компетенций обучающихся.

Источники

  1. Колесниченко А. Н. Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 2. С. 298-303.
  2. Лукинова О. В. Цифровой этикет. М.: Эксмо, 2020. 210 с.
  3. Медведева О. А. Интерактивные возможности электронного учебного курса, разработанного на основе системы MOODLE // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 1. C. 62-67.
  4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf (дата обращения: 08.08.2021).
  5. Панюкова С. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога: учеб.-метод. пособие. М.: Про-Пресс, 2020. 33 с.
  6. Петригина В. А. Новые подходы в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс] // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5 (19): в 2-х ч. Ч. 1. C. 227-231. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_5-1_53.pdf (дата обращения: 30.07.2021).
  7. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007. 368 с.
  8. Положение об электронном курсе в СДО MOODLE СГМУ [Электронный ресурс]: локальный нормативный акт ФГБОУ ВО СГМУ. Архангельск, 2019. URL: http://www.nsmu.ru/student/doc/polog%20electr%20kurse.pdf (дата обращения: 30.07.2021).
  9. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования: монография. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
  10. Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) [Электронный ресурс]: Профессиональный стандарт, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 236н от 22 апреля 2015 г. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/08.006.pdf (дата обращения: 07.08.2021).
  11. Специалист по финансовому консультированию [Электронный ресурс]: Профессиональный стандарт, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 167н от 19 марта 2015 г. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/08.008.pdf (дата обращения: 07.08.2021).
  12. Стародубцев В. А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томск. политехн. ун-та, 2012. 124 с.
  13. Троицкая Е. А., Артюшина Л. А. Информационные технологии в учебном процессе: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 166 с.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/380302B_3_31082020.pdf (дата обращения: 08.08.2021).
  15. Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин: сб. кейсов и практ. заданий по развитию цифровых компетенций обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования / ред. колл.: А. Г. Тормасов, И. И. Бариев, Е. С. Бобров, М. Н. Образцова, Е. В. Макарова, Р. Ф. Кулеев. Иннополис: Изд-во Ун-та Иннополис, 2020. 125 с.

Информация об авторах

Зыкова Наталья Валерьевна

к. экон. н., доц.

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

Коновалова Людмила Владимировна

к. экон. н., доц.

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

Малинина Екатерина Сергеевна

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

Ушакова Татьяна Николаевна

к. экон. н., доц.

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

Худякова Оксана Николаевна

к. филол. н.

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 июля 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • цифровые компетенции
  • вуз
  • менеджмент
  • деловые коммуникации
  • рабочая программа
  • ресурсы свободного доступа
  • digital competences
  • higher school
  • management
  • business communications
  • curriculum
  • open educational resources

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)