• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Региональная модель непрерывного образования педагогов предметной области «Технология»

Аннотация

Целью работы является проектирование Модели непрерывного образования учителей технологии Иркутской области. В работе рассматривается необходимость разработки региональной Модели непрерывного образования педагогов предметной области «Технология», дается характеристика положительного опыта по развитию педагогических кадров в регионе. Представлен проект структуры Модели непрерывного образования педагогов предметной области «Технология» в Иркутской области, включающий целевой, технологический и оценочно-результативный компоненты. Особое место в Модели отводится технологическому компоненту, который раскрывается через персонифицированный подход в освоении и совершенствовании профессиональных компетенций педагогов предметной области «Технология». Новизна исследования обеспечивается разработкой способов организации непрерывного образования, отраженных в выстроенной Модели и ориентированных на педагогов предметной области «Технология» Иркутской области. В результате анализа нормативных документов и запросов педагогов предметной области «Технология» на непрерывное образование предложены способы организации овладения новыми профессиональными компетенциями и/или их совершенствования, которые будут реализовываться через технологический компонент спроектированной Модели непрерывного образования учителей технологии.

Источники

  1. Александрова М. В., Тращенкова С. А., Шерайзина Р. М. Становление социально-квалифицированной карьеры педагога: монография. Великий Новгород: Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та, 2014. 116 с.
  2. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39-43.
  3. Вершловский С. Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена: монография. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской акад. постдипломного пед. образования, 2008. 151 с.
  4. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Вып. 7 (85). С. 106-109.
  5. Колесникова И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 1. URL: https://doi.org/10.15393/j5.art.2013.1941 (дата обращения: 23.08.2021).
  6. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс] // Банк документов Министерства просвещения РФ. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/(дата обращения: 01.07.2021).
  7. Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на 2021-2025 годы [Электронный ресурс]. URL: https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/prikaz_ot_1aprelya_2021_no29mpr_10mpr_koncepciya.pdf (дата обращения: 25.07.2021).
  8. Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы [Электронный ресурс]. URL: https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/koncepciya_soprovozhdeniya_prof._samoopredeleniya_detey_i_molodezhi_2021_g.pdf (дата обращения: 25.07.2021).
  9. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Эксмо-Пресс, 1996. 312 с.
  10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf742885e783e08d9387d7364e34f26f87ec138f/ (дата обращения: 01.07.2021).
  11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287: зарегистрирован 05.07.2021 № 64101. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 25.07.2021).
  12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии [Электронный ресурс]: одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: https://fgosreestr.ru/registry/пооп_ооо_06-02-2020/ (дата обращения: 01.07.2021).
  13. Рогалева Е. В., Третьякова Л. Р. Непрерывное образование учителя технологии // Профессиональное развитие педагога: мат. Второй междунар. науч.-практ. конф. (г. Иркутск, 25-30 мая 2017 г.) / под ред. М. Г. Голубчиковой, О. А. Лапиной, С. А. Харченко. Иркутск: Аспринт, 2017. С. 166-168.
  14. Рогалева Е. В., Третьякова Л. Р. Состояние и перспективы развития технологического образования школьников Иркутской области [Электронный ресурс] // Педагогика и просвещение. 2019. № 3. URL: http://e-notabene.ru/pped/article_30598.html (дата обращения: 25.07.2021).
  15. Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» [Электронный ресурс] // Официальный сайт группы компаний «Новация». URL: https://n-72.ru/company/news/uchitel_budushchego_realizatsiya_federalnogo_proekta/(дата обращения: 25.07.2021).

Информация об авторах

Рогалева Елена Владимировна

к. пед. н., доц.

Иркутский государственный университет

Третьякова Людмила Робертовна

к. пед. н., доц.

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 июля 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • региональная модель
  • непрерывное образование
  • педагог
  • предметная область
  • технология
  • regional model
  • continuing education
  • teacher
  • subject area
  • Industrial Arts

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)