• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Проектирование электронного курса по иностранному языку в системе дистанционного обучения “Moodle” в образовательных организациях МВД России

Аннотация

Цель исследования - проектирование учебного курса в системе дистанционного обучения “Moodle” в образовательных организациях МВД России. В статье определены особенности и функции системы дистанционного обучения “Moodle”. Научная новизна исследования заключается в спроектированном авторами электронном курсе «Иностранный язык (совершенствование английского языка)», представляющем совокупность взаимосвязанных элементов, используемых на аудиторных и внеаудиторных занятиях. На примере авторского курса анализируется эффективность организации образовательного процесса и актуальность методического сопровождения дисциплины «Иностранный язык». Полученные в ходе исследования результаты свидетельствуют о повышении качества знаний по иностранному языку у обучающихся посредством дистанционного обучения.

Источники

  1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of Science. 2013. № 1. С. 14-20.
  2. Бенедиктов Б. А. Психология овладения иностранным языком. Мн.: Вышэйшая школа, 1974. 336 с.
  3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. URL: https://evestnik-mgou.ru/ru/Issues/View/11 (дата обращения: 12.05.2021).
  4. Желтобрюх А. В., Дакуева В. М., Сошин А. А., Ковалев Д. В. Использование в учебном процессе системы дистанционного обучения “Moodle” при реализации программ профессионального обучения // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (7) C. 39-41.
  5. Кисарин А. С. Дистанционное обучение английскому языку: достоинства и недостатки [Электронный ресурс]. URL: https://scipress.ru/fam/articles/distantsionnoe-obuchenie-anglijskomu-yazyku-dostoinstva-i-nedostatki.html (дата обращения: 14.04.2021).
  6. Любимова Н. В., Горожанов А. И. Технология «смешанного» обучения иностранным языкам: перспективы и проблемы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 609. С. 49-58.
  7. Михеева С. А., Свит Е. П. Опыт и перспективы использования электронного обучения в образовательной среде педагогического университета // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 168. С. 122-127.
  8. Никуличева Н. А. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация. М.: LAP, 2019. 220 с.
  9. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 416 с.
  10. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. и др. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 416 с.
  11. Худолей Н. В. Методика использования инструментария LMS Moodle для развития навыков коммуникации на иностранном языке у студентов неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. Вып. 10. C. 385-390.
  12. Шатуновский В. Л., Шатуновская Е. А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. № 9 (87). Ч. 1. С. 53-56.

Информация об авторах

Калашникова Светлана Викторовна

к. пед. н., доц.

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Пестова Елена Владимировна

к. пед. н., доц.

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 июня 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • дистанционное обучение
  • электронный курс
  • обучение иностранному языку
  • платформа “Moodle”
  • образовательные организации МВД России
  • distant learning
  • electronic course
  • foreign language teaching
  • Moodle platform
  • educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)