• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Практики профессиональной деятельности научно-педагогического сообщества поколения беби-бумеров

Аннотация

Цель исследования состоит в выявлении признаков и факторов формирования идентичности научно-педагогического сообщества поколения беби-бумеров в контексте сфер профессиональной деятельности. В статье рассматриваются повседневные практики профессиональной деятельности представителей научно-педагогического сообщества, принадлежащих к одному поколению, обозначенному в теории поколений как «беби-бумеры». Научная новизна состоит в определении факторов, условий формирования идентичности научно-педагогического сообщества поколения беби-бумеров, создании и включении в научный оборот новых источников. В результате проведенного исследования выделены сходные практики профессиональной и внепрофессиональной деятельности в разных сферах деятельности преподавателя.

Источники

  1. Ассман А. Забвение истории - одержимость историей. М.: Новое литературное обозрение, 2019.
  2. Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза: методические рекомендации. СПб. - Архангельск: Изд-во ПГУ, 2003.
  3. Бумеры, миллениалы, X и Z: как война поколений мешает нам работать. 2021. URL: https://mel.fm/pokoleniya/9346728-generations_war
  4. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. 2006. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/883
  5. В российских вузах 20% преподавателей - люди старше 65 лет. 2020. URL: https://news.ru/society/v-rossijskih-vuzah-20-prepodavatelej-starshe-65-let
  6. Ватлин А. Ю. В поисках «истинного социализма»: историческое сознание поколения Перестройки. 2013. URL: https://www1.ku.de/ZIMOS/forum/docs/forumruss19/08Vatlin.pdf
  7. 10 компетенций, которые буду востребованы в 2020 году. 2017. URL: http://hr-portal.ru/article/10-kompetenciy-kotorye-budut-vostrebovany-v-2020-godu
  8. Мангейм К. Проблема поколений // Мангейм К. Очерки социологии знания: Проблема поколений - Состязательность - Экономические амбиции / пер. с англ. Е. Я. Додиной; отв. ред. Л. В. Скворцов. М.: ИНИОН РАН, 2000.
  9. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, 2006.
  10. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1.
  11. Петрушихина Е. Б., Солодникова И. В., Солодников В. В., Седова О. Л., Загорулько А. В., Дорожевец А. Н., Смирнова Т. Ю. Поколенческий подход в гуманитарных науках // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2016. № 4 (6).
  12. Рейли Д. Советские бэйби-бумеры. Послевоенное поколение рассказывает о себе и своей стране / пер. с англ. Т. Эйдельман; под ред. П. Образцова. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
  13. Чуркин М. К. «Помнить нельзя забыть»: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в коллективной памяти // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 2 (27).
  14. Чуркина Н. И. Становление педагогического образования Западной Сибири (вторая половина XIX века - 1919 год): дисс. … д. пед. н. Омск, 2012.
  15. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Стратегия беби-бумеров. М.: Университет «Синергия», 2018.
  16. Шлезингер А. М. Циклы американской истории. М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
  17. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М.: Новое литературное обозрение, 2014.
  18. Strauss W., Howe N. Generations. N. Y.: William Morrow & Co., 1991.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках гранта фонда развития науки Омского государственного педагогического университета.

Информация об авторах

Чуркина Наталья Ивановна

д. пед. н., доц.

Омский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 июня 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • профессиональная деятельность
  • научно-педагогическое сообщество
  • поколение беби-бумеров
  • формирование идентичности
  • professional activity
  • scientific and teaching community
  • Baby Boomer Generation
  • identity formation

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)