Организация кружка кулинарного искусства как эффективная форма повышения уровня культуры питания младших школьников
Аннотация
Цель исследования - на основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе занятия кружка кулинарного искусства «Гости на пороге», способствующие повышению уровня культуры питания младших школьников. В статье актуализируется проблема низкого уровня культуры питания младших школьников, проводится анализ результатов первого и второго констатирующих срезов и их обсуждение, предлагается программа кулинарного искусства (объем, содержание, учебно-тематический план 1-го и 2-го лет обучения, условия реализации программы, основные виды и формы проверки результатов ее освоения, формы работы с родителями). В качестве научной новизны предложены эффективные формы реализации программы занятий кружка кулинарного искусства «Гости на пороге» как средства повышения уровня кулинарных знаний младших школьников в области культуры питания. В результате проанализирована психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература по теме исследования; выявлен актуальный уровень сформированности культуры питания младших школьников до и после проведения формирующего эксперимента.
Источники
- Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. № 2.
- Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании: методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- Дзапарова Н. К. Педагогические особенности формирования культуры здоровья младших школьников (в условиях РСО-АЛАНИЯ): автореф. дисс. … к. пед. н. Владикавказ, 2007.
- Коноплёва Н. А., Винокурова М. А. К вопросу определения сущностных характеристик и факторов формирования повседневной культуры питания и гастрономической культуры // Culture and Society Humanitarian Vector. 2019. Vol. 14. № 4.
- Куинджи Н. Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников: методическое пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Лебедева Н. И. Формирование здорового образа жизни младших школьников. М.: ИВЦ Минфина, 2005.
- Макеева А. Г. Формирование основ культуры питания у детей и подростков - методические аспекты // Вопросы детской диетологии. 2013. № 2.
- Малолетко Э. А. Компоненты и критерии ценностного отношения подростка к здоровью // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2008. № 29.
- О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации: Приказ МЗ и МО // Официальные документы в образовании. 2002. № 20.
- Общий практикум по психологии: метод наблюдения / под ред. М. Б. Михалевской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
- Педагогика здоровья: программа и методическое руководство для учителей начальных классов / под ред. В. Н. Касаткиной. М.: Линка-Пресс, 1998.
- Попов С. В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников). СПб.: Союз, 1997.
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания». 5-9 класс. 2019. URL: http://school31.tgl.net.ru/images/2016/Vneurochka/KZP_5-9.pdf
- Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения. М.: ВЛАДОС, 2004.
- Смирнова Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
- Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. № 2.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М.: Сфера, 2005.
- Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Начальная школа. 2000. № 10.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 мая 2021.
- Опубликована: 29 октября 2021.
Ключевые слова
- организация кружка
- кулинарное искусство
- уровень культуры питания
- младшие школьники
- club organization
- culinary art
- food culture level
- junior pupils
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»