• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Организация кружка кулинарного искусства как эффективная форма повышения уровня культуры питания младших школьников

Аннотация

Цель исследования - на основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе занятия кружка кулинарного искусства «Гости на пороге», способствующие повышению уровня культуры питания младших школьников. В статье актуализируется проблема низкого уровня культуры питания младших школьников, проводится анализ результатов первого и второго констатирующих срезов и их обсуждение, предлагается программа кулинарного искусства (объем, содержание, учебно-тематический план 1-го и 2-го лет обучения, условия реализации программы, основные виды и формы проверки результатов ее освоения, формы работы с родителями). В качестве научной новизны предложены эффективные формы реализации программы занятий кружка кулинарного искусства «Гости на пороге» как средства повышения уровня кулинарных знаний младших школьников в области культуры питания. В результате проанализирована психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература по теме исследования; выявлен актуальный уровень сформированности культуры питания младших школьников до и после проведения формирующего эксперимента.

Источники

  1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. № 2.
  2. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании: методическое пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  3. Дзапарова Н. К. Педагогические особенности формирования культуры здоровья младших школьников (в условиях РСО-АЛАНИЯ): автореф. дисс. … к. пед. н. Владикавказ, 2007.
  4. Коноплёва Н. А., Винокурова М. А. К вопросу определения сущностных характеристик и факторов формирования повседневной культуры питания и гастрономической культуры // Culture and Society Humanitarian Vector. 2019. Vol. 14. № 4.
  5. Куинджи Н. Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников: методическое пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
  6. Лебедева Н. И. Формирование здорового образа жизни младших школьников. М.: ИВЦ Минфина, 2005.
  7. Макеева А. Г. Формирование основ культуры питания у детей и подростков - методические аспекты // Вопросы детской диетологии. 2013. № 2.
  8. Малолетко Э. А. Компоненты и критерии ценностного отношения подростка к здоровью // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2008. № 29.
  9. О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации: Приказ МЗ и МО // Официальные документы в образовании. 2002. № 20.
  10. Общий практикум по психологии: метод наблюдения / под ред. М. Б. Михалевской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
  11. Педагогика здоровья: программа и методическое руководство для учителей начальных классов / под ред. В. Н. Касаткиной. М.: Линка-Пресс, 1998.
  12. Попов С. В. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников). СПб.: Союз, 1997.
  13. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания». 5-9 класс. 2019. URL: http://school31.tgl.net.ru/images/2016/Vneurochka/KZP_5-9.pdf
  14. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения. М.: ВЛАДОС, 2004.
  15. Смирнова Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
  16. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. № 2.
  17. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М.: Сфера, 2005.
  18. Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Начальная школа. 2000. № 10.

Информация об авторах

Волкова Ольга Сергеевна

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

Панкова Елена Степановна

к. биол. н., доц.

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

Казакова Галина Николаевна

к. мед. н., доц.

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева; Красноярский государственный медицинский университет имени В. Ф. Войно-Ясенецкого

Шакирова Екатерина Андреевна

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева

Шведчикова Зулейха Керималиевна

Красноярский государственный медицинский университет имени В. Ф. Войно-Ясенецкого

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 мая 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • организация кружка
  • кулинарное искусство
  • уровень культуры питания
  • младшие школьники
  • club organization
  • culinary art
  • food culture level
  • junior pupils

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)