• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Педагогические и эргономические условия проектирования персонализированного образовательного пространства

Аннотация

Цель исследования - определить педагогические и эргономические условия проектирования персонализированного образовательного пространства. В статье раскрывается сущность понятия «персонализированное образовательное пространство», описываются результаты сравнительного анализа подходов к проектированию персонализированного образовательного пространства, обосновывается влияние условий проектирования образовательного пространства на персонализацию процесса обучения. Научная новизна исследования заключается в сравнительном анализе педагогических подходов к проектированию персонализированного образовательного пространства. В результате обоснована необходимость проектирования персонализированного образовательного пространства в соответствии с выделенными условиями: разнообразие и доступность материалов, оборудования, видов активности; снятие поведенческих ограничений и свобода выбора деятельности; возможность взаимодействия с пространством, реализация учащимися пространственного и предметного выбора, изменение своего пространственного окружения; возможность для самовыражения и творческой деятельности; возможность группового взаимодействия и неформального общения; возможность уединения для самостоятельной работы и спокойного отдыха; соответствие возрастным, психофизиологическим и индивидуальным характеристикам учащихся.

Источники

  1. Арно А. О. Проект образовательного пространства начальной школы // Нижегородское образование. 2018. № 1.
  2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
  3. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: ИД «Вильямс», 2007.
  4. Грачев В. В. Персонализация образования как ответ на глобальные вызовы современности // Акмеология. 2005. № 2 (14).
  5. Кириллов П. Н., Корякина Н. И. Школа возможностей: индивидуальные траектории развития // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). URL: https://edpolicy.ru/school-of-opportunity
  6. Луминен Х., Римпеля М., Тарвайнен Э. Cookbook 2.0. Рецепты современного дизайна образовательной среды. Тампере: Finnish Education Group, 2018.
  7. Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. М.: АСТ; Астрель, 2005.
  8. Образование преображает жизнь людей. ООН, 2017. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000247234_rus.locale=ru
  9. Подымова Л. С., Арно А. О. Возможности образовательного пространства для развития навыков «4к»: критического мышления, коммуникации, креативности, кооперации // Человеческий капитал. 2019. № S12-2 (132).
  10. Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. М.: Народное образование, 2019.
  11. Blake J. J., Benden M. E., Wendel M. L. Using stand/sit workstations in classrooms: Lessons learned from a pilot study in Texas // Journal of Public Health Management and Practice. 2012. Vol. 18. Issue 5. DOI: 10.1097/PHH.0b013e3182215048
  12. Creativity & innovation: Theory, research, and practice / ed. by J. A. Plucker. Prufrock Press, 2016.
  13. Edwards C., Gandini L., Forman G. I cento linguaggi dei bambini. Edizioni Junior, 2017.
  14. Kivunja C. Do You Want Your Students to Be Job-ready with 21st Century Skills? Change Pedagogies: A Paradigm Shift from Vygotskyian Social Constructivism to Critical Thinking, Problem Solving and Siemens’ Digital Connectivism // International Journal of Higher Education. 2014. Vol. 3. № 3. URL: http://dx.doi.org/10.5430/ijhe.v3n3p81
  15. Soulé H., Warrick T. Defining 21st century readiness for all students: What we know and how to get there // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2015. Vol. 9. Issue 2. DOI: 10.1037/aca0000017
  16. Thomas D., Brown J. S. A New Culture of Learning: Cultivating the Imagination for a World of Constant Change. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2011.

Информация об авторах

Арно Анна Олеговна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 августа 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • педагогические условия
  • эргономические условия
  • проектирование
  • персонализированное образовательное пространство
  • pedagogical conditions
  • ergonomic conditions
  • design
  • personalized educational space

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)