• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Современные LMS платформы дистанционного обучения: анализ и сравнение

Аннотация

Целью данного исследования является определение основных параметров и инструментов систем управления обучением (англ. learning management system, LMS), выявление сильных и слабых сторон на примере нескольких платформ дистанционного образования (Moodle, Google Classroom, Microsoft Teams, Open edX и ILIAS), широко применяемых не только в России, но и во всем мире, с целью обнаружения педагогического потенциала для онлайн-обучения в высших учебных заведениях. В данной статье перечислены основные элементы информационно-технологической поддержки обучения, сделаны выводы о наиболее эффективных LMS платформах. Научная новизна заключается в выявлении основных характеристик платформ, необходимых для успешной реализации онлайн-образования в современных условиях. В результате исследования выделены основные параметры и инструменты LMS систем.

Источники

  1. Батаев А. В. Электронное обучение как условие повышения качества подготовки инженерно-экономических кадров // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2017. Т. 1.
  2. Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Индивидуальные образовательные траектории на базе систем дистанционной поддержки образовательного процесса на примере СДО Moodle // Наука и школа. 2015. № 5.
  3. Исаева Е. С. Электронное обучение как способ организации самостоятельной работы студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1-2.
  4. Кузнецов Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. № 1.
  5. Миронова Ю. Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS MOODLE, GOOGLE КЛАСС, MICROSOFT TEAMS // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4 (33).
  6. Петрова В. И. Организация и планирование самостоятельной работы студентов педагогического образования в контексте смешанного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3.
  7. Рабинович П. Д., Заведенский К. Е., Кушнир М. Э. и др. Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности // Информатика и образование. 2020. № 5 (314).
  8. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянова Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.
  9. Тихомиров В. П. Мир на пути Smart education. Новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. № 3.
  10. Allen T. D., Golden T. D., Shockley K. M. How Effective Is Telecommuting? Assessing the Status of Our Scientific Findings // Psychological Science in the Public Interest. 2015. Vol. 16. Issue 2.
  11. Firebaugh G. Seven rules for social research. Princeton: Princeton University Press, 2008
  12. Hoeven C., Zoonen W. Flexible Work Designs and Employee Well-being: Examining the Effects of Resources and Demands // New Technology, Work and Employment. 2015. Vol. 30. Issue 3.
  13. Selim H. M. Critical success factors for e-learning acceptance: Confirmatory factor models // Computers & Education. 2007. Vol. 49. Issue 2.
  14. Sufian A. J. Methods and Techniques of Social Research // International journal of business. 2015. № 2.

Информация об авторах

Исаева Елизавета Сергеевна

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 сентября 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • дистанционное обучение
  • система управления обучением
  • платформа дистанционного образования
  • онлайн-обучение
  • distance education
  • learning management system
  • distance education platform
  • online learning

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)