• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Драматизация как интерактивная технология в преподавании иностранного языка в 8-9 классах средней школы (на примере английского языка)

Аннотация

Цель исследования - раскрыть дидактические возможности драматизации как средства развития иноязычных компетенций на уроках иностранного языка в 8-9 классах средней школы. В статье дается характеристика игровым педагогическим технологиям, выделяются специфические черты игр-грез и формальной драматизации. Изучена проблема эффективного внедрения таких видов драматизации, как импровизации, имитации, пантомимы и др. Научная новизна заключается в разработке теоретически обоснованной и экспериментально проверенной методики внедрения драматизации как интерактивной технологии в практику преподавания английского языка в 8-9 классах средней школы; в определении психолого-педагогических условий эффективного внедрения драматизации в практику преподавания иностранного языка. В результате уточнено понятие интерактивной игры в педагогической науке; представлен многоаспектный потенциал драматизации как средства развития иноязычных компетенций обучающихся; оценены результаты применения драматизации как инструмента развития слухо-произносительных, ритмико-интонационных навыков, навыков выразительности речи и применения невербальных средств, а также креативности и способности к командному взаимодействию у обучающихся 8-9 классов средней школы.

Источники

  1. Ариян М. А. Педагогические технологии обучения иностранным языкам в школе: учебное пособие. Изд-е 2-е, стереотип. М.: ФЛИНТА, 2016.
  2. Зорина Е. В., Мишланова С. Л., Шалгина Е. А. Драматизация в обучении профессиональной коммуникации на иностранном языке (из опыта внеаудиторной работы кафедры лингводидактики, молодежного франкофонного театра) // Инновационная наука. 2016. № 1.
  3. Иванова Н. В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: дисс. … к. пед. н. М., 2007.
  4. Казимирова С. Н. Игровая форма в преподавании иностранного языка // Филология и лингвистика. 2017. № 1.
  5. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб., 2006.
  6. Кунгурова И. М. Инновационные технологии преподавания иностранных языков. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2013.
  7. Курдюмова Ю. В. К вопросу использования драматизации в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009. № 15.
  8. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991.
  9. Фридман Л. М. Формирование познавательных интересов у школьников. М.: Педагогика, 1984.
  10. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1996.
  11. Brumfit C. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1991.
  12. Fleming M. Drama and Language teaching: The Relevance of Wittgenstein's Concept of Language Games // Humanizing Language Teaching Magazine. 1997. Issue 4.
  13. Maley A., Duff А. Drama Techniques in Language Learning. M.: Просвещение, 1981.
  14. Scrivener J. Learning teaching. Oxford: Macmillan Publishers Ltd, 2005.

Информация об авторах

Шевелева Ирина Александровна

к. филол. н.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Якимович Ирина Геннадьевна

к. пед. н., доц.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 августа 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • драматизация
  • интерактивная технология
  • преподавание иностранного языка
  • средняя школа
  • английский язык
  • dramatization
  • interactive technology
  • foreign language teaching
  • secondary school
  • English language

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)