• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Социально-культурные аспекты приобщения детей к нематериальному культурному наследию в деятельности подростковых клубов

Аннотация

Цель исследования - выявить социально-культурные аспекты приобщения детей к нематериальному культурному наследию в деятельности подростковых клубов. В статье обоснованы особенности работы клубных объединений с подростками на основе отечественных концепций психовозрастного развития Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна. Проанализирован опыт работы краеведческих клубов, музеев, образовательных и досуговых учреждений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию и конкретизированы организационно-педагогические условия совершенствования деятельности клубных объединений. Научная новизна исследования состоит в выявлении противоречий, проистекающих из-за неудовлетворения в полном объеме запросов целевой аудитории существующей системой приобщения подростков к нематериальному культурному наследию в рамках клубных объединений. В результате обозначены недостатки в работе клубных объединений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию и определена необходимость в разработке комплексных программ и планов работы подростковых клубов.

Источники

  1. Колесов И. В. Потенциал клубной деятельности в формировании социальной активности подростков // Вестник Тамбовского государственного университета. 2016. № 9 (161).
  2. Конвенция об охране нематериального культурного наследия. 2003. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv.shtml
  3. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. М., 1998.
  4. Музеи под открытым небом: роль в сохранении и популяризации культурного наследия, перспективы развития в современных условиях: материалы Международной научной конференции, посвященной 50-летию музея «Малые Корелы» / сост., науч. ред. А. Н. Давыдов. Архангельск, 2016.
  5. Неустроева О. В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна // European Research. 2015. № 6 (7).
  6. Новочук П. А. Этнокультурное воспитание подростков средствами краеведческих клубов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4.
  7. Фельдштейн Д. И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк. М., 1996.
  8. Четвертков А. Н. Социокультурный анализ ценностно-досуговых ориентиров жителей центральной России // Вестник Тамбовского государственного университета. 2007. № 4.
  9. Шумская Э. А. Деятельность клубных объединений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования: сб. науч. тр. по материалам XXI Международной научно-практической конференции (г. Анапа, 22 сентября 2021 г.). Анапа: НИЦ ЭСП в ЮФО, 2021.
  10. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.

Информация об авторах

Новочук Павел Александрович

к. пед. н., доц.

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 октября 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • социально-культурные аспекты
  • дети
  • нематериальное культурное наследие
  • подростковые клубы
  • socio-cultural aspects
  • children
  • non-material cultural heritage
  • teen clubs

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)