Социально-культурные аспекты приобщения детей к нематериальному культурному наследию в деятельности подростковых клубов
Аннотация
Цель исследования - выявить социально-культурные аспекты приобщения детей к нематериальному культурному наследию в деятельности подростковых клубов. В статье обоснованы особенности работы клубных объединений с подростками на основе отечественных концепций психовозрастного развития Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна. Проанализирован опыт работы краеведческих клубов, музеев, образовательных и досуговых учреждений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию и конкретизированы организационно-педагогические условия совершенствования деятельности клубных объединений. Научная новизна исследования состоит в выявлении противоречий, проистекающих из-за неудовлетворения в полном объеме запросов целевой аудитории существующей системой приобщения подростков к нематериальному культурному наследию в рамках клубных объединений. В результате обозначены недостатки в работе клубных объединений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию и определена необходимость в разработке комплексных программ и планов работы подростковых клубов.
Источники
- Колесов И. В. Потенциал клубной деятельности в формировании социальной активности подростков // Вестник Тамбовского государственного университета. 2016. № 9 (161).
- Конвенция об охране нематериального культурного наследия. 2003. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv.shtml
- Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. М., 1998.
- Музеи под открытым небом: роль в сохранении и популяризации культурного наследия, перспективы развития в современных условиях: материалы Международной научной конференции, посвященной 50-летию музея «Малые Корелы» / сост., науч. ред. А. Н. Давыдов. Архангельск, 2016.
- Неустроева О. В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна // European Research. 2015. № 6 (7).
- Новочук П. А. Этнокультурное воспитание подростков средствами краеведческих клубов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4.
- Фельдштейн Д. И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк. М., 1996.
- Четвертков А. Н. Социокультурный анализ ценностно-досуговых ориентиров жителей центральной России // Вестник Тамбовского государственного университета. 2007. № 4.
- Шумская Э. А. Деятельность клубных объединений по приобщению подростков к нематериальному культурному наследию // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования: сб. науч. тр. по материалам XXI Международной научно-практической конференции (г. Анапа, 22 сентября 2021 г.). Анапа: НИЦ ЭСП в ЮФО, 2021.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 21 октября 2021.
- Опубликована: 28 декабря 2021.
Ключевые слова
- социально-культурные аспекты
- дети
- нематериальное культурное наследие
- подростковые клубы
- socio-cultural aspects
- children
- non-material cultural heritage
- teen clubs
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»