• Научная статья
  • 28 февраля 2022
  • Открытый доступ

Концепция формирования проектировочной компетенции у будущих бакалавров прикладной информатики в цифровой образовательной среде вуза

Аннотация

Цель исследования - разработать концепцию формирования проектировочной компетенции у будущих бакалавров прикладной информатики в цифровой образовательной среде вуза. В статье представлены содержание, цель, принципы формирования, виды, формы и структура формирования проектировочной компетенции у будущих бакалавров прикладной информатики в цифровой образовательной среде вуза. Научная новизна исследования заключается в раскрытии аспектов проектировочной компетенции у будущих бакалавров прикладной информатики, состоящей из интеллектуально-креативных способностей, информационно-аналитической компетентности и экономико-социальной грамотности будущих бакалавров прикладной информатики; выражающейся в ценностном отношении к работе с современными компьютерными технологиями, изучении современных языков программирования, кодировании, проектировании и практическом использовании результатов профессиональной деятельности. В результате показано, что концепция формирования проектировочной компетенции у будущих бакалавров прикладной информатики в цифровой образовательной среде вуза необходима для улучшения подготовки программиста, способного выполнять задачи по работе с современными цифровыми технологиями и проектировать новые цифровые продукты, в соответствии с социальным заказом современного общества.

Источники

  1. Бирюкова О. И., Иванова Т. А. Теоретические и практические основы формирования проектировочной компетенции педагогов в рамках дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. DOI: 10.17513/spno.30676
  2. Борисова Е. В. Современные студенты и цифровая среда обучения // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 1 (50). DOI: 10.26456/vtpsyped/2020.1.178
  3. Галлини Н. И. Взаимодействие структурных подразделений образовательной организации высшего образования: свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2018620789 от 01.06.2018.
  4. Галлини Н. И. Платформа для организации единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2019662750 от 02.10.2019.
  5. Галлини Н. И. Управление контингентом абитуриентов в учреждении высшего образования: свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2017620317 от 15.03.2017a.
  6. Галлини Н. И. Управление контингентом обучающихся в учреждении высшего образования: свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2017620299 от 13.03.2017b.
  7. Глузман А. В., Горбунова Н. В. Педагогическое проектирование как фактор развития проектного мышления студенческой молодежи // Гуманитарные науки. 2019. № 1 (45).
  8. Давыдова О. К., Никиян А. Н., Барышева Е. С., Дырдина Е. В. Развитие индивидуальных образовательных потребностей средствами цифровой среды университета // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: мат. Всерос. науч.-метод. конф. (с международным участием) (г. Оренбург, 23-25 января 2020 г.). Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2020.
  9. Джабатырова Б. К., Крафт Н. Н., Мустафина А. А. Педагогические условия формирования проектировочной компетентности у будущих педагогов // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, за 2020 г., посвященной 125-летию университета (г. Санкт-Петербург, 30 марта - 29 апреля 2021 г.). СПб., 2021.
  10. Дурноглазов Е. Е., Филиппов Р. С. Цифровая образовательная среда инновационной образовательной организации // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 25 января 2020 г.): в 2-х ч. М., 2020. Ч. 2.
  11. Зайнуллина Д. Р., Саитова Л. Р. О формировании проектировочных компетенций у студентов вуза // Традиции и инновации в национальных системах образования: мат. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 17 декабря 2020 г.). Уфа, 2021.
  12. Ильина Л. С. Развитие онлайн-образования в рамках приоритетного проекта «Cовременная цифровая образовательная среда в РФ» // Великие реки - 2019: тр. науч. конгресса XXI Междунар. науч.-промыш. форума (г. Нижний Новгород, 14-17 мая 2019 г.). Н. Новгород, 2019.
  13. Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», степень «бакалавр» (ОПОП). 2019. URL: https://cloud.cfuv.ru/index.php/s/DHyed8JpHNrS3yy
  14. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16.
  15. Учебные планы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», степень «бакалавр». 2017-2021. URL: https://cloud.cfuv.ru/index.php/s/7Z639N8WfktqJoi
  16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», степень «бакалавр») (ФГОС ВО). 2017. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/090303_B_3_17102017.pdf
  17. Gallini N. I., Buzni V. A., Gorobets D. V., Chetyrbok P. V., Anisimova L. S. Criteria and Levels of Formation of Intellectual Creativity of Future IT Specialists // 2021 International Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&QM&IS). Yaroslavl, 2021. DOI: 10.1109/ITQMIS53292.2021.9642722
  18. Gallini N. I., Gorbunova N. V., Popov M. N., Chetyrbok P. V., Koykova E. I. Benefits of Organizing Remote Education in the Design of a University’s Unified Information and Analytical Space Using Artificial Intelligence // 2021 International Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&QM&IS). Yaroslavl, 2021. DOI: 10.1109/ITQMIS53292.2021.9642798
  19. Gallini N. I., Kamornickiy D. T., Latysheva M. A., Chetyrbok P. V., Anisimova L. S. Gamification Components of a Software Solution Using a Neural Network in the Design of Unified Information and Analytical Space of a University // 2021 International Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&QM&IS). Yaroslavl, 2021. DOI: 10.1109/ITQMIS53292.2021.9642740

Информация об авторах

Галлини Надежда Игоревна

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского в г. Ялте

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 января 2022.
  • Опубликована: 28 февраля 2022.

Ключевые слова

  • проектировочная компетенция
  • прикладная информатика
  • цифровая образовательная среда
  • интеллектуально-креативные способности
  • информационно-аналитическая компетентность
  • design competence
  • applied computer science
  • digital educational environment
  • intellectual and creative abilities
  • informational and analytical competence

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)