• Научная статья
  • 31 марта 2022
  • Открытый доступ

Практическое занятие по английскому языку в форме занятия-конференции как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей в вузе

Аннотация

Целью исследования является обоснование важности интерактивных методов обучения в современном образовании в высших учебных заведениях на примере занятий по иностранному языку. Статья посвящена вопросу использования практического занятия-конференции как формы обучения в образовательном пространстве вуза. В ней представлен краткий обзор интерактивных методов обучения иностранному языку в вузе, определена специфика организации занятия-конференции, охарактеризованы этапы подготовки и проведения такого занятия, а также приведены критерии оценки работы обучающихся на занятии. Научная новизна исследования заключается в разработке структуры, этапов подготовки, методики проведения и оценивания занятия-конференции как формы обучения иностранному языку в вузе на основе интеграции методов проектов, кейс-метода, дискуссии, деловой игры со студентами неязыковых специальностей в высшем учебном заведении на примере студентов Института математики и информационных технологий в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Волгоградский государственный университет». В результате охарактеризованы основные этапы проведения занятия-конференции и его преимущества в развитии профессиональной иноязычной компетенции обучающихся.

Источники

  1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций у выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
  2. Буланов Д. С. Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку в высшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 19. URL: http://e-koncept.ru/2017/770394.htm
  3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003.
  4. Давыдова Ю. Г. Формирование лингвопрагматической компетенции студентов вузов на практических занятиях по иностранному языку // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 1.
  5. Кобелева Е. П. Формирование профессиональной иноязычной компетенции будущих специалистов экономического профиля // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Вып. 12 (120).
  6. Курченкова Е. А. Урок-конференция на английском языке как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: мат. Всерос. науч. конф. Волгоград, 2016.
  7. Лозовская Т. В. Методика отбора кейсов для обучения иноязычной речи студентов неязыковых специальностей // Крымский научный вестник. 2015. № 5. URL: http://krvestnik.ru/pub/2016/01/06-Lozovskaya.pdf
  8. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 5.
  9. Мясоед Т. А. Интерактивные технологии обучения. М., 2004.
  10. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М., 2008.
  11. Раскалинос В. Н. Семинар-конференция как активная форма обучения в вузе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2017. № 1.
  12. Ростовцева П. П. Интерактивные методы обучения как способы повышения эмоционального интеллекта // Мир науки, культуры и образования. 2021. № 4 (89).

Информация об авторах

Курченкова Елена Анатольевна

к. филол. н., доц.

Волгоградский государственный университет

Куличенко Юлия Николаевна

к. филол. н., доц.

Волгоградский государственный университет

Медведева Людмила Вениаминовна

к. пед. н.

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 февраля 2022.
  • Опубликована: 31 марта 2022.

Ключевые слова

  • профессиональная иноязычная компетенция
  • студенты неязыковых специальностей
  • занятие-конференция
  • интерактивные методы обучения
  • современные образовательные технологии
  • professional foreign-language competence
  • non-linguistic students
  • conference lesson
  • interactive teaching methods
  • modern educational technologies

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)