Интеграция элементов персонализации обучения в электронный образовательный контент курса по иностранному языку в вузе
Аннотация
Цель настоящего исследования заключается в оценке результатов интегрирования элементов персонализации обучения в электронный курс по иностранному языку в вузе на базе LMS Moodle по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 года обучения бакалавриата в Севастопольском государственном университете по гуманитарным направлениям (39.03.01 Социология, 41.03.04 Политология, 45.03.02 Лингвистика) и последующем его анализе. В статье рассмотрены современные подходы к персонализации обучения, а также предложены элементы персонализации в электронном обучающем курсе иностранного языка в контексте смешанного формата обучения. Научная новизна работы заключается в обосновании эффективности интегрирования элементов персонализации обучения в электронный курс по иностранному языку в вузе. В результате разработан сценарий прохождения студентом раздела электронного курса по дисциплине «Иностранный язык», доказана эффективность интеграции элементов персонализации в структуру курса за счет внедрения адаптивных автоматизированных настроек в LMS Moodle.
Источники
- Богомолова Е. В. Персонализированное обучение в системе профессиональной подготовки учителя информатики // Вопросы современной науки и практики. 2011. № 1 (32).
- Гаврилюк О. А. Возможности персонализации обучения в цифровой образовательной среде. 2021. URL: https://pedconf.krasgmu.ru/ppt2021/Актуальные%20вопросы%20педагогики%20в%20условиях%20модернизации%20медицинского%20образования/О.А.%20Гаврилюк.pdf
- Зеер Э. Ф. Персонализированное образование в проекции профессионального будущего: методология, прогнозирование, реализация. 2021. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/38199/1/978-5-8295-0791-6_2021.pdf
- Петровский В. А. Индивидуальность: состоятельность и саморегуляция // Психология индивидуальности: новые модели и концепции / под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. М.: МПСИ, 2009.
- Семенкина И. А., Павлова Т. А. Вуз в условиях пандемии: восприятие дистанционного и смешанного формата обучения студентами и преподавателями // Мир педагогики и психологии. 2021. № 4 (57).
- Солонина А. Г. Концепция персонализированного обучения: монография. М.: Прометей, 1997.
- Chou C.-Y., Lai K. R., Chao P.-Y., Lan C. H., Chen T.-H. Negotiation Based Adaptive Learning Sequences: Combining Adaptivity and Adaptability. 2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/279070310_Negotiation_based_adaptive_learning_sequences_Combining_adaptivity_and_adaptability
- Peng H., Ma S., Spector J. M. Personalized Adaptive Learning: An Emerging Pedagogical Approach Enabled by a Smart Learning Environment // Smart Learning Environments. 2019. Vol. 6. Art. 9. DOI: 10.1186/s40561-019-0089-y
- Pontual Falcão T., Mendes de Andrade e Peres F. Participatory Methodologies to Promote Student Engagement in the Development of Educational Digital Games. 2018. URL: https://www.learntechlib.org/p/200736
- Shemshack A., Spector J. M. A Systematic Literature Review of Personalized Learning Terms. 2020. URL: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-020-00140-9
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 марта 2022.
- Опубликована: 29 апреля 2022.
Ключевые слова
- персонализация обучения иностранному языку
- электронный курс по иностранному языку
- смешанный формат обучения
- персонализированное адаптивное обучение
- personalization of foreign language learning
- electronic course of foreign language
- blended learning format
- personalized adaptive learning
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»