• Научная статья
  • 29 апреля 2022
  • Открытый доступ

Интеграция элементов персонализации обучения в электронный образовательный контент курса по иностранному языку в вузе

Аннотация

Цель настоящего исследования заключается в оценке результатов интегрирования элементов персонализации обучения в электронный курс по иностранному языку в вузе на базе LMS Moodle по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 года обучения бакалавриата в Севастопольском государственном университете по гуманитарным направлениям (39.03.01 Социология, 41.03.04 Политология, 45.03.02 Лингвистика) и последующем его анализе. В статье рассмотрены современные подходы к персонализации обучения, а также предложены элементы персонализации в электронном обучающем курсе иностранного языка в контексте смешанного формата обучения. Научная новизна работы заключается в обосновании эффективности интегрирования элементов персонализации обучения в электронный курс по иностранному языку в вузе. В результате разработан сценарий прохождения студентом раздела электронного курса по дисциплине «Иностранный язык», доказана эффективность интеграции элементов персонализации в структуру курса за счет внедрения адаптивных автоматизированных настроек в LMS Moodle.

Источники

  1. Богомолова Е. В. Персонализированное обучение в системе профессиональной подготовки учителя информатики // Вопросы современной науки и практики. 2011. № 1 (32).
  2. Гаврилюк О. А. Возможности персонализации обучения в цифровой образовательной среде. 2021. URL: https://pedconf.krasgmu.ru/ppt2021/Актуальные%20вопросы%20педагогики%20в%20условиях%20модернизации%20медицинского%20образования/О.А.%20Гаврилюк.pdf
  3. Зеер Э. Ф. Персонализированное образование в проекции профессионального будущего: методология, прогнозирование, реализация. 2021. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/38199/1/978-5-8295-0791-6_2021.pdf
  4. Петровский В. А. Индивидуальность: состоятельность и саморегуляция // Психология индивидуальности: новые модели и концепции / под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. М.: МПСИ, 2009.
  5. Семенкина И. А., Павлова Т. А. Вуз в условиях пандемии: восприятие дистанционного и смешанного формата обучения студентами и преподавателями // Мир педагогики и психологии. 2021. № 4 (57).
  6. Солонина А. Г. Концепция персонализированного обучения: монография. М.: Прометей, 1997.
  7. Chou C.-Y., Lai K. R., Chao P.-Y., Lan C. H., Chen T.-H. Negotiation Based Adaptive Learning Sequences: Combining Adaptivity and Adaptability. 2015. URL: https://www.researchgate.net/publication/279070310_Negotiation_based_adaptive_learning_sequences_Combining_adaptivity_and_adaptability
  8. Peng H., Ma S., Spector J. M. Personalized Adaptive Learning: An Emerging Pedagogical Approach Enabled by a Smart Learning Environment // Smart Learning Environments. 2019. Vol. 6. Art. 9. DOI: 10.1186/s40561-019-0089-y
  9. Pontual Falcão T., Mendes de Andrade e Peres F. Participatory Methodologies to Promote Student Engagement in the Development of Educational Digital Games. 2018. URL: https://www.learntechlib.org/p/200736
  10. Shemshack A., Spector J. M. A Systematic Literature Review of Personalized Learning Terms. 2020. URL: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-020-00140-9

Информация об авторах

Миронцева Светлана Сергеевна

к. пед. н.

Севастопольский государственный университет

Павлова Татьяна Александровна

Севастопольский государственный университет

Семёнкина Ирина Артуровна

к. психол. н., доц.

Севастопольский государственный университет

Шевченко Виктория Игоревна

к. техн. н., доц.

Севастопольский государственный университет

Ченгарь Ольга Васильевна

к. техн. н., доц.

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 марта 2022.
  • Опубликована: 29 апреля 2022.

Ключевые слова

  • персонализация обучения иностранному языку
  • электронный курс по иностранному языку
  • смешанный формат обучения
  • персонализированное адаптивное обучение
  • personalization of foreign language learning
  • electronic course of foreign language
  • blended learning format
  • personalized adaptive learning

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)