• Научная статья
  • 29 апреля 2022
  • Открытый доступ

Анализ зарубежного дизайн-образования (на примере стран Западной Европы, США и Китая)

Аннотация

Цель исследования - раскрыть на примере стран Западной Европы, США и Китая проблематику качества зарубежного дизайн-образования, его преимуществ и системности. В статье дан краткий обзор исторического развития зарубежного дизайн-образования в период с начала XX в. и по сегодняшний день. Научная новизна работы заключается в выявлении главного достоинства зарубежного дизайн-образования - интеграции дизайн-образования большинства развитых стран и экономики регионов, тесного сотрудничества с общественными институтами. В результате приходим к заключению, что зарубежное дизайн-образование направлено на решение практических задач, формирование проектного мышления будущих дизайнеров и реализуется в привязке к потребностям локальных и региональных рынков.

Источники

  1. Валькова Н. П. Эффективность применения методов эвристики в процессе обучения дизайнеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15 «Искусствоведение». 2015. № 1.
  2. Дижур А. А. Начало Баухауза. К 70-летию основания школы // Техническая эстетика. 1989. № 12.
  3. Ковешникова Е. Н., Ковешникова Н. А. Модели дизайн-образования: зарубежный опыт // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 4-2.
  4. Ковешникова Н. А. Актуальные проблемы дизайн-образования в контексте современной теории и практики дизайна // Вестник Тамбовского государственного университета. 2011. Вып. 4 (96).
  5. Королева Л. Ю. Творческое развитие в истории дизайн-образования. Педагогика искусства. 2015. № 1.
  6. Ларина О. В. Активизация художественно-проектной деятельности студентов-дизайнеров средствами информационно-коммуникационных технологий // Труды Нижегородского государственного технического университета. 2016. № 1 (98).
  7. Boucharenc C. G. Research on Basic Design Education: An International Survey // International Journal of Technology and Design Education. 2006. Vol. 16.
  8. Budd J., Wang W. Industrial Design Education: Taming Technology to Enhance User Experience // Archives of Design Research. 2017. Vol. 30 (3).
  9. Elizabeth B. S. Design Research at the Crossroads of Education and Practice // She Ji: The Journal of Design, Economics, and Innovation. 2017. Vol. 3 (1).
  10. Huang X., Ball R., Wang W.Comparative Study of Industrial Design Undergraduate Education in China and USA // International Journal of Technology and Design Education. 2021. Vol. 31.
  11. Liem A., Sigurjonsson J. B. Adapting Industrial Design Education to Future Challenges of Higher Education // International Conference on Engineering Design, ICED11 (Copenhagen, 15-18 August 2011). Copenhagen: Technical University of Denmark, 2011.
  12. Ozkaynak M. G., Ust S. New Forms of Design Education // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 51.
  13. Reinsfield E. A Future-Focused Approach to the Technology Education Curriculum: The Disparity between Intent and Practice // International Journal of Technology and Design Education. 2020. Vol. 30.
  14. Rittel H. Second-Generation Design Methods // Developments in Design Methodology / ed. by N. Cross. N. Y., 1984.
  15. The Design Economy Report. 2018. URL: https://www.designcouncil.org.uk/resources/report/design-economy-2018
  16. The Future of Jobs Report. 2020. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2020.pdf

Информация об авторах

Кувшинова Галина Анатольевна

к. пед. н.

Национальный институт дизайна, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 марта 2022.
  • Опубликована: 29 апреля 2022.

Ключевые слова

  • дизайн-образование
  • практические задачи обучения дизайнеров
  • международная практика дизайн-образования
  • теоретические основы дизайна
  • методика проблемного обучения
  • design education
  • practical tasks of designer training
  • international practice of design education
  • theoretical foundations of design
  • methodology of problem-based learning

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)