• Научная статья
  • 29 апреля 2022
  • Открытый доступ

Особенности обучения китайских студентов - будущих учителей изобразительного искусства китайским акварельным техникам на пленэре

Аннотация

Цель исследования - определить особенности обучения традиционной китайской акварельной живописи при подготовке будущих учителей изобразительного искусства на пленэрной практике в высших учебных учреждениях Китайской Народной Республики. В статье анализируются основные жанры, стили, техники китайской живописи, применяемые в пленэрной работе с акварелью студентами. Научная новизна заключается в выявлении особенностей китайских акварельных техник, применяемых на пленэрной практике при обучении студентов. Использование технологии проблемного обучения дает возможность формирования профессиональных навыков у будущих учителей изобразительного искусства при работе с акварелью, сохраняющих преемственность традиций китайского изобразительного искусства. В результате показано, что обучение китайским акварельным техникам на пленэре способствует формированию профессиональных художественных знаний, умений и навыков будущих учителей изобразительного искусства в национальных традициях Китая.

Источники

  1. Джанг Ксяожинг. Развитие подготовки педагогов в КНР. К 40-летию начала реформ (1978-2018 гг.) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 3 (66).
  2. Павлова И. К., Барынина О. А., Дадыкина М. М., Балаченкова А. П. История культуры и искусства Средневековья: уч. пособие / отв. ред. И. К. Павлова. СПб.: СПбГТУРП, 2011.
  3. Полынская И. Н. Обучение студентов технологии и технике акварельной живописи в условиях пленэра // Высшее образование сегодня. 2018. № 5.
  4. Ринчинова М. М. Живопись как феномен китайской культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 53.
  5. Россия-Китай: тенденции развития образования в XXI в.: сравнительный анализ / отв. ред. В. П. Борисенков, Мэй Ханьчэн. М.: Наука, 2019.
  6. Сатыбалдина К., Тарасенко Р. Проблемное обучение как основа формирования творческого мышления студентов // Вестник Алматинского государственного университета им. Абая. 1991. № 1.
  7. Тютюнова Ю. М. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и по воображению на пленэре: современная практика // Наука и школа. 2018. № 6.
  8. Фугуй Ли, Зубрилин К. М. Сходства и различия методики обучения традиционной китайской и акварельной живописи // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 1 (86).
  9. Цзюй Чжаочунь. Процесс обучения изобразительному искусству студентов педагогических вузов Китая: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10798
  10. Чай Хун. К вопросу изучения специфики китайской традиционной живописи // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. Section 3. Study of Art.
  11. Чжан Аньчжи. История китайской живописи. М.: Неоглори; Феникс, 2008.

Информация об авторах

Чан Хунбинь

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 марта 2022.
  • Опубликована: 29 апреля 2022.

Ключевые слова

  • китайская живопись
  • традиционные акварельные техники
  • технология проблемного обучения
  • пленэрная практика
  • методики обучения основам китайской акварели
  • шань-шуй хуа
  • жэнь-у хуа
  • хуа-няо хуа
  • гун-би
  • цзянь-би
  • мэйгуфа
  • Chinese painting
  • traditional watercolour techniques
  • problem-based learning technology
  • plein air practice
  • methodologies of teaching the basics of Chinese watercolour painting
  • shan shui hua
  • ren wu hua
  • huaniao hua
  • gongbi
  • xieyi
  • mogu fa

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)