• Научная статья
  • 29 апреля 2022
  • Открытый доступ

Инновационные технологии приобщения студентов высшей школы к чтению

Аннотация

Цель исследования - теоретически и методологически обосновать необходимость применения инновационных технологий приобщения к чтению студентов высшей школы. В исследовании раскрыта сущность технологий понятийно-образного чтения, коллективного погружения в художественный текст; описаны алгоритмы действий при применении инновационных технологий, интенсифицирующих познавательный процесс; обоснована эффективность использования предлагаемых технологий чтения в образовательном процессе. Научная новизна работы заключается в том, что разработаны алгоритмы применения технологий понятийно-образного чтения и коллективного погружения в художественный текст, направленные на приобщение студентов высшей школы к чтению. В результате доказано, что технологии понятийно-образного чтения и коллективного погружения в художественный текст применимы для учреждений высшего образования любого профиля и обеспечивают требуемый уровень качества подготовки специалистов.

Источники

  1. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
  2. Васев Д. В. Чтение как полифункциональное явление культуры: монография. Пермь, 2021.
  3. Евладова Е. Б. «Погружение» в культуру // Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / под ред. В. А. Караковского. М.: Сентябрь, 1997.
  4. Левидов А. М. Автор, образ, читатель. СПб., 1983.
  5. Мелентьева, Ю. П. Чтение: явление, процесс, деятельность. М.: Наука, 2010.
  6. Месяц С. Д. Погружение - шаг в противоположность. Из опыта осмысления // Методика погружения: за и против: сб. науч.-метод. ст. / под ред. А. А. Остапенко. Краснодар: АЭСПК, 1995.
  7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. 2000. URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
  8. Остапенко А. А. Погружение как средство реализации принципа целости // Методика погружения: за и против: сб. науч.-метод. ст. / под ред. А. А. Остапенко. Краснодар: АЭСПК, 1995.
  9. Павлов И. П. Ответ физиолога психологам. СПб.: Северо-Запад, 2011.
  10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
  11. Терскова С. А. Тематическое погружение как основа формирования целостного мировоззрения // Методика погружения: за и против: сб. науч.-метод. ст. / под ред. А. А. Остапенко. Краснодар: АЭСПК, 1995.
  12. Тубельский А. И. Школа будущего, построенная вместе с детьми / под. ред. А. М. Русакова. M.: Первое сентября, 2012.
  13. Фабриков М. С. Современные образовательные технологии. Владимир, 2021.
  14. Хуторской А. В. Эвристическое обучение: в 5-ти т. М.: Эйдос, 2011. Т. 1. Научные основы.
  15. Щетинин М. П. Объять необъятное: записки педагога. М.: Педагогика, 1986.

Информация об авторах

Васев Дмитрий Валерьевич

к. пед. н., доц.

Пермский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 марта 2022.
  • Опубликована: 29 апреля 2022.

Ключевые слова

  • технология понятийно-образного чтения
  • технология коллективного погружения в художественный текст
  • образовательный процесс в вузе
  • клиповое мышление
  • экранная культура
  • technology of conceptual and figurative reading
  • technology of collective immersion in literary text
  • educational process at higher school
  • clip thinking
  • screen culture

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)