• Научная статья
  • 24 июня 2022
  • Открытый доступ

Имиджевая политика как отражение уровня корпоративной культуры кафедры современного вуза

Аннотация

Цель исследования - обоснование важности формирования имиджа кафедры современного вуза в контексте корпоративной культуры для эффективного функционирования структурного подразделения организации высшего образования. В статье дано детальное описание видов имиджа, предпринятое учеными Белгородского государственного института искусств и культуры. Научная новизна исследования заключается в представлении корпоративной культуры и имиджа кафедры как единого целого в социокультурном пространстве современного вуза. В результате доказано, что современная имиджеология представляет собой активно развивающуюся отрасль гуманитарных исследований, охватывающих различные сферы социального взаимодействия. В частности, имидж может рассматриваться как неотъемлемая составляющая современных педагогических исследований, когда речь идет о направлениях имиджевой политики и формировании корпоративной культуры структурного подразделения образовательной организации.

Источники

  1. Андреева Ю. В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: автореф. … дисс. к. психол. н. Казань, 2002.
  2. Ветчанова О. В. Имидж организации: стратегия формирования // Справочник руководителя учреждения культуры. 2013. № 6.
  3. Калюжный А. А. Социально-психологические механизмы построения профессионального имиджа // Проблемы социальной психологии личности: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. Вып. 3.
  4. Ковалев Ю. В. Об имидже и речевой культуре оратора // Текст: восприятие, информация, интерпретация. Актуальные проблемы перевода. Чтение как феномен культуры. Текст в системе обучения: проблемы восприятия и методики. Имиджеология и PR: сб. докл. I Междунар. науч. конф. Российского нового университета (г. Москва, 27-28 мая 2002 г.) / сост. Н. А. Збруева, О. Ю. Иванова. М., 2002.
  5. Мещанинов А. А. Образ компании. М.: Новости, 2001.
  6. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. М.: Дело, 1998.
  7. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: Аспект-Пресс, 2002.
  8. Симонова И. Ф. Педагогика имиджа. СПб.: Ультра-Пресс, 2012.
  9. Симонова И. Ф. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в культурно-образовательном пространстве вуза: дисс. … к. пед. н. СПб., 2014.
  10. Туранина Н. А., Колганов И. В. Современные имиджевые технологии библиотеки: формирование и управление: монография. Beau Bassin: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018.
  11. Туранина Н. А., Колганов И. В. Электронные ресурсы в имиджевой политике организации // Перспективы применения инновационных и современных информационных технологий в образовании, науке и управлении: мат. Междунар. науч.-практ. онлайн-конф. (г. Самарканд, 14-15 мая 2020 г.). Самарканд: СамГУ, 2020.
  12. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань: Новое время, 1997.
  13. Чертыкова И. П. О соотношении категорий «образ» и «имидж» // Имиджеология - 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: мат. IV Междунар. симпозиума по имиджеологии / под ред. Е. А. Петровой. М., 2006.

Информация об авторах

Туранина Неонила Альфредовна

д. филол. н., проф.

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Малышева Мария Сергеевна

к. филол. н.

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 мая 2022.
  • Опубликована: 24 июня 2022.

Ключевые слова

  • имидж кафедры вуза
  • корпоративная культура кафедры
  • социокультурное пространство вуза
  • имиджевая политика кафедры
  • image of a university department
  • corporate culture of a department
  • socio-cultural space of a university
  • image policy of a department

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)