• Научная статья
  • 24 июня 2022
  • Открытый доступ

Особенности формирования вокально-хоровых умений и навыков у младших школьников с применением кинестетического подхода

Аннотация

Цель исследования заключается в методическом обосновании эффективности авторской технологии формирования вокально-хоровых умений и навыков у младших школьников «Вокальная кинестетика». Работа с применением предложенной технологии значительно оптимизирует процесс вокально-хорового обучения в целом. В статье рассматривается вопрос формирования вокально-хоровых умений и навыков у младших школьников в современных условиях. Сформулировано и определено понятие кинестетического подхода, и предложен маршрут использования кинестетического подхода в процессе формирования вокально-хоровых умений и навыков у младших школьников через его проявление в авторской технологии «Вокальная кинестетика». Научной новизной исследования можно считать определение кинестетического подхода как методологической основы для вокально-хорового обучения. В результате выявлено повышение эффективности формирования вокально-хоровых умений и навыков в процессе применения кинестетического подхода на занятиях с младшими школьниками.

Источники

  1. Асафьев Б. В. О хоровом искусстве. Л.: Музыка, 1980.
  2. Бодина Е. А. Идеи музыкального образования: от Платона до Кабалевского. М.: МГПУ, 2013.
  3. Вендрова Т. Е. Пластическое интонирование музыки в методике Вероники Коэн // Искусство в школе. 1997. № 1. № 2.
  4. Демченко А. Д. Первые шаги в вокале: в 2-х кн. М.: 2005. Кн. 1. Секреты вокальной техники.
  5. Демченко А. Д. Первые шаги в вокале: в 2-х кн. М.: 2006. Кн. 2. Управление голосом: монография.
  6. Жак-Далькроз Э. Ритм. М.: Классика ХХI, 2002.
  7. Инновационные процессы в музыкальном образовании XXI века: сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Е. А. Бодина, Е. Г. Артёмова. М.: МГПУ, 2014.
  8. Красильникова М. С. Музыка: пояснительная записка. Программа. Планирование. 1-4 классы. ФГОС. М.: Ассоциация XXI век, 2015.
  9. Струве Г. А. Школьный хор: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1981.

Информация об авторах

Горбачева Наталья Владимировна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 мая 2022.
  • Опубликована: 24 июня 2022.

Ключевые слова

  • вокально-хоровые умения
  • вокально-хоровые навыки
  • кинестетический подход
  • младшие школьники
  • vocal and choral skills
  • vocal and choral abilities
  • kinaesthetic approach
  • younger schoolchildren

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)