• Научная статья
  • 25 июля 2022
  • Открытый доступ

Социокультурный проект как реализация активного метода в процессе формирования профессиональной компетенции у будущих учителей бурятского языка и литературы

Аннотация

Цель исследования - обоснование эффективности использования метода проектов в процессе формирования профессиональной компетенции у студентов в ходе реализации социокультурного проекта «Интерактивная площадка». В статье описывается реализация метода проектов во внеучебной деятельности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: родной язык и литература, русский язык и литература» в Бурятском государственном университете. Научная новизна исследования состоит в том, что выдвинута идея использования метода проектов как одного из активных методов обучения для повышения внутренней мотивации, являющейся условием формирования профессиональной компетенции, во внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов. В результате исследования было установлено, что проектная работа позволила студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии, значительно повысила их мотивацию к осуществлению будущей профессиональной деятельности и способствовала формированию профессиональной компетенции.

Источники

  1. Дареева О. А. Сборник заданий и задач для изучения бурятского языка и культуры «Баялиг». Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017.
  2. Дареева О. А. Социокультурный подход к обучению бурятскому языку как второму (начальный этап, неязыковой вуз). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2007.
  3. Дубских А. И. Метод проекта как современная педагогическая технология // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур: мат. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 16 ноября 2019 г.) / отв. ред. Ж. В. Мурзина. Чебоксары: Среда, 2020.
  4. Зерщикова Т. А. О способах реализации метода проектов в вузе. 2011. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/295
  5. Киселева И. А. Метод проектов и возможности его использования при подготовке специалистов-информатиков // Социально-экономические явления и процессы. 2011. Вып. 1 (2).
  6. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение. М.: Академия, 2012.
  7. Миков В. Ю. Принципы отбора лингвострановедческой и лингвокультурной информации о родной стране в англоязычных учебниках // Педагогическое образование в России. 2019. № 8.
  8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата): Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 91. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245782/#ixzz5WG3b4sXS
  9. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2007.
  10. Сафонова В. В. Актуальные социокультурные проблемы методического проектирования учебной литературы для изучения русского языка как иностранного // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. 2018. № 41.
  11. Смолкин А. М. Методы активного обучения. М.: Книга по требованию, 1991.
  12. Hackman J. R., Oldham G. R. Motivation through the Design of Work: Test of a Theory // Organizational Behavior and Human Performance. 1976. Vol. 16. Iss. 2.

Информация об авторах

Дареева Оксана Александровна

к. пед. н., доц.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Гунжитова Гарма-Ханда Цыбикжаповна

к. полит. н.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Дашиева Соелма Анандуевна

к. пед. н.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 апреля 2022.
  • Опубликована: 25 июля 2022.

Ключевые слова

  • социокультурный проект
  • формирование профессиональной компетенции
  • будущие учителя бурятского языка и литературы
  • метод проектов
  • внеучебная деятельность студентов
  • socio-cultural project
  • professional competence formation
  • future Buryat language and literature teachers
  • project method
  • extracurricular activities of students

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)