• Научная статья
  • 25 июля 2022
  • Открытый доступ

Развитие учебной автономии студентов-лингвистов посредством скринкастинга

Аннотация

Цель исследования - обосновать эффективность применения скринкастинга при обучении студентов-лингвистов для развития их учебной автономии. В статье рассматриваются понятия учебной автономии и скринкастинга, делается обзор инструмента Screencast-O-Matic и оценивается его применение на занятиях. Научная новизна работы заключается в выявлении положительных аспектов применения технологии скринкастинга в процессе обучения студентов-лингвистов, а также в определении ограничений применения данной технологии. В результате обосновано, что применение технологии скринкастинга в процессе обучения студентов-лингвистов активно способствует развитию их учебной автономии и является эффективным инструментом повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, а также работе в команде.

Источники

  1. Горутько Е. Н. Создание скринкастов для электронных учебных курсов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Оренбург, 31 января - 2 февраля 2018 г.). Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2018.
  2. Даниленко А. С., Шершнева В. А., Вайнштейн Ю. В. Ретроспектива и тенденции развития учебной автономии в образовании // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/116PDMN619.pdf
  3. Дробахина А. Н. Применение технологии скринкастинга в процессе обучения // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2020. № 6 (69).
  4. Жабина Л. В., Сувирова А. Ю. Использование скринкастов в работе преподавателя иностранного языка и в проектной работе студентов вузов по направлению «Реклама и связи с общественностью» // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 3 (59).
  5. Корозникова А. А. Сущность понятия «учебная автономия» и обучение стратегиям автономной учебной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. URL: https://e-koncept.ru/2016/86164.htm
  6. Кузнецова Е. И., Торопова Е. Е. Организация самостоятельной работы студентов с применением информационных технологий // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 10 декабря 2015 г.): в 2-х т. Уфа: Аэтерна, 2015. Т. 1.
  7. Лиличенко И. Г. Скринкаст как формат обучающего видео для наполнения курса в СДО Moodle // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 24 ноября 2020 г.): в 2-х т. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2020. Т. 1.
  8. Михайлов С. Н. Технологии разработки учебного скринкаста // Научное мнение. 2015. № 6-2.
  9. Одинокая М. А., Ильина Г. А. Роль скринкастов в обучении иностранному языку // Инновационные тенденции развития системы образования: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 11 июня 2017 г). Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017.
  10. Сидляр М. Ю. Свободное программное обеспечение для скринкастинга и его использование при проектировании электронного учебного пособия // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2014. № 2 (24).
  11. Тусупбекова А. Ж. Использование модели «перевернутый класс» при организации учебного процесса по химии // Ratio et natura. 2020. № 2 (2).
  12. Allen S. J., Rosch D. M., Riggio R. E. Advancing Leadership Education and Development: Integrating Adult Learning Theory // Journal of Management Education. 2021. Vol. 46. Issue 2.
  13. Bush J. C. Using screencasting to give feedback for academic writing // Innovation in Language Learning and Teaching. 2021. Vol. 15. Issue. 5.
  14. Carcamo B., Perez C. Toward Autonomous Learning: Exploring the Impact of Participating in an Online Second Language Learning Course // International Journal of Information and Education Technology. 2022. Vol. 12. № 5.
  15. Nguyen S. V., Habók A. Non-English major students’ perceptions of aspects of their autonomous language learning // Language Learning in Higher Education. 2022. Vol. 12. № 1.
  16. Sustainable Development Goals. 2015. URL: https://www.undp.org/sustainable-development-goals
  17. Uslu N. A., Durak H. Y. Predicting learner autonomy in collaborative learning: The role of group metacognition and motivational regulation strategies // Learning and Motivation. 2022. Vol. 78.

Информация об авторах

Ведерникова Юлия Витальевна

к. филол. н., доц.

Тольяттинский государственный университет

Аниськина Наталья Владимировна

к. пед. н.

Тольяттинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 июня 2022.
  • Опубликована: 25 июля 2022.

Ключевые слова

  • учебная автономия
  • студенты-лингвисты
  • скринкастинг
  • электронное обучение
  • обучение иностранному языку
  • learner autonomy
  • linguistic students
  • screencasting
  • e-learning
  • foreign language teaching

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)