Авторский электронный курс «Английский для горных инженеров» как инструмент обучения иностранному языку студентов инженерных специальностей
Аннотация
Цель исследования состоит в создании и внедрении авторского электронного курса «Английский для горных инженеров», разработанного в LMS Moodle, для реализации образовательного процесса по изучению иностранного языка для студентов горного института. В статье рассматриваются вопросы языковой подготовки инженерных кадров в техническом вузе в условиях цифровой трансформации образования; описывается организация образовательной деятельности студентов горного института по дисциплине «Иностранный язык» на основе принципов цифровой дидактики. Научная новизна исследования состоит во внедрении новых методов организации образовательной деятельности студентов в условиях цифровой трансформации образования за счет интеграции авторского электронного курса «Английский для горных инженеров» в LMS Moodle для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов горного института КузГТУ по дисциплине «Иностранный язык». Результатами исследования являются: создание авторского электронного курса «Английский для горных инженеров» в LMS Moodle для студентов горного института; выявление уровня сформированности языковых навыков и умений у студентов горного института при изучении иностранного языка с помощью авторского электронного курса «Английский для горных инженеров» в LMS Moodle.
Источники
- Ачкасова О. Г. Стратегические ориентиры цифровой трансформации высшего образования // Трансформация национальной социально-экономической системы России, тренд «цифровые технологии»: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 4 декабря 2020 г.). М., 2021.
- Блинов В. И., Дулинов М. В., Есенина Е. Ю. и др. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019.
- Бугрова О. В. К вопросу определения понятия «Информационная компетентность учителя» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 1 (213).
- Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3.
- Владыко А. В. Компетенции педагога для эффективной работы в цифровой образовательной среде // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VI Международной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.). Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2020.
- Емельянов И. С. Возможности и проблемы СДО MOODLE в преподавании гуманитарной дисциплины // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 2 (3).
- Исаева Е. С. Современные LMS платформы дистанционного обучения: анализ и сравнение // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 6.
- Кашина О. А., Устюгова В. Н., Архипов Р. Е. и др. Система управления обучением как основа организации электронного обучения в вузе // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21. № 2.
- Кубрушко П. Ф., Назарова Л. И., Симан А. С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации профессионального образования // Вестник МГАУ имени В. П. Горячкина. 2019. № 5 (93). DOI: 10.34677/1728-7936-2019-5-40-45
- Кузнецов Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. № 1.
- Лопатина К. Е., Беленкова И. В. Возможности системы управления курсами Moodle для высших учебных заведений // Наука и перспективы. 2017. № 3.
- Миронова Ю. Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS Moodle, Google Класс, Microsoft Teams // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4 (33).
- Рыманова И. Е. Использование среды Moodle для обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11 (29). Ч. 2.
- Соловьев М. А., Качин С. И., Велединская С. Б. и др. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. № 6.
- Широколобова А. Г. Особенности критериального оценивания студентов по иностранному языку в электронной системе // Вестник Алтайского педагогического университета. 2021. № 4 (49).
- Широколобова А. Г., Губанова И. В., Грунина Л. П. и др. Проектирование и организация учебного процесса в электронной обучающей среде Moodle. Кемерово: Авторское издательство Кузбассвузиздат, 2020.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 июня 2022.
- Опубликована: 25 июля 2022.
Ключевые слова
- цифровая трансформация образования
- организация аудиторной и самостоятельной работы
- электронный курс
- цифровая дидактика
- иностранный язык
- digital transformation of education
- organization of classroom and independent work
- electronic course
- digital didactics
- foreign language
- LMS Moodle
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»