• Научная статья
  • 28 февраля 2023
  • Открытый доступ

Эмотивно-рефлексивный подход к формированию фонетической компетенции на русском языке у иностранных студентов

Аннотация

Цель исследования - идентифицировать эмотивно-рефлексивный подход в качестве оптимального педагогического подхода к формированию фонетической компетенции в контексте методики преподавания русского языка как иностранного. В статье предлагается проблематизация термина «эмотивно-рефлексивный подход» в иноязычном образовании, иллюстрируются методические приемы формирования фонетической компетенции студентов-иностранцев (А1-Б1). Научная новизна исследования заключается в разработке и теоретическом обосновании типов заданий для обучения русскому языку как иностранному на основе эмотивно-рефлексивного подхода. В результате репрезентируются упражнения, способствующие интенсификации формирования и развития фонетической компетенции на русском языке иностранных граждан, определяется их классификация.

Источники

  1. Брыксина И. Е., Мурунов С. С. Формирование фонетической компетенции будущих лингвистов-преподавателей в условиях многоязычия // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: мат. XV междунар. науч.-практ.Internet-конференции. Тамбов: Державинский, 2019.
  2. Гатауллина Л. К. Использование различных видов фонетической зарядки на занятиях по РКИ // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 15 (17).
  3. Зейтц Т. А. Формирование фонетической компетенции студентов-лингвистов при помощи интерактивных средств обучения на платформе MIRAPOLIS VIRTUAL ROOM // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: сб. XIV всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2021.
  4. Кукса П. В. Виды упражнений для формирования фонетических навыков в процессе обучения РКИ // Русская филология и национальная культура. 2022. № 3 (4).
  5. Маслова В. А. Параметры экспрессивного текста // Человеческий фактор в языке: языковые механизмы экспрессивности / Академия наук СССР, Институт языкознания; отв. ред. В. Н. Телия. М.: Наука, 1991.
  6. Мерзаканова С. П., Щеглова И. В. Формирование фонетической компетенции на уроках русского языка как иностранного // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2012. № 2 (54).
  7. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004.
  8. Присная Л. Л. Фонетико-фонологическая компетенция и ее компонентный состав // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 70.
  9. Салосина И. В., Ишутина И. А. Активные методы обучения в формировании фонетической компетенции будущих лингвистов на примере вуза Китайской Народной Республики // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15).
  10. Ульянова М. А. Категория эмотивности как лингвистическое понятие и основные подходы к ее изучению // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. тр. Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2011.
  11. Хомутова А. А. Фонетическая компетенция: структура, содержание // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2013. № 10.
  12. Шаховский В. И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: уч. пособие к спецкурсу. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного педагогического института им. А. С. Серафимовича, 1983.
  13. Шигабетдинова Г. М. Феномен рефлексии: границы понятия // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014. № 2 (1).
  14. Янь Цяоянь, Сюе Цзявэнь, Щеглова И. В. Формирование фонетической компетенции в контексте лингвокультурного статуса учащихся // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2022. № 6.
  15. Sheglova I. V., Rubtsova A. V., Krylova E. A. Using a Creative Approach to Teach Russian as a Foreign Language to International Students Majoring in “Music Education” // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society: Proceedings of the 21st International Conference “Professional Culture of the Specialist of the Future” / ed. by D. Bylieva, A. Nordmann. Cham: Springer, 2022.

Информация об авторах

Янь Цяоянь

Хунаньский технологический институт, г. Сянтань, Китай

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 января 2023.
  • Опубликована: 28 февраля 2023.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • иностранные студенты
  • фонетическая компетенция
  • эмотивно-рефлексивный подход
  • иноязычное образование
  • Russian as a foreign language
  • foreign students
  • phonetic competence
  • emotive-reflexive approach
  • foreign language education

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)