• Научная статья
  • 31 марта 2023
  • Открытый доступ

Процессуальная модель конструирования кластеров по обучению речевой коммуникации на занятиях по иностранному языку в вузе

Аннотация

Целью исследования является разработка процессуальной модели конструирования кластеров в обучении иноязычной речевой коммуникации студентов в вузе. В настоящей статье рассмотрены понятия «кластер» и «образовательный кластер», а также его содержательные особенности, представлена процессуальная модель кластерного обучения студентов иноязычной речевой коммуникации в вузе; приведены примеры кластеров для обучения студентов речевой коммуникации в вузовских условиях. Научная новизна исследования состоит в обосновании модели организации процесса конструирования студентами иноязычных кластеров для осуществления иноязычной речевой коммуникации в высшей школе. В результате определена роль кластерного подхода для субъектов образовательного процесса: преподавателя и студентов вуза, изучающих иностранный язык.

Источники

  1. Анисцына Н. Н. Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе // Креативная экономика. 2010. № 4 (40).
  2. Бейзеров В. А. Кластерный подход к развитию образовательных систем как способ повышения конкуретноспособности образования стран и регионов // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2015. № 5 (92).
  3. Бирюкова Н. В. Метод кластера в профессиональном обучении студентов // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76).
  4. Головина В. А. Использование кластеров на уроках английского языка как один из способов повышения мотивации // Электронный журнал Экстернат.РФ. 2023. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/19478
  5. Енютина И. М. Технология «Кластери» на уроках английского языка // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 4 (13).
  6. Йулдошев А. Б. Значение кластерного подхода в образовании // Miasto Pryszlosci. 2023. № 31.
  7. Кузнецова Н. В., Григорьева Е. И. Ментальные карты как эффективная образовательная технология формирования информационно-правовой компетенции личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 3.
  8. Путина О. Н., Балакин С. В. Речевая коммуникация: прагматический аспект // Евразийский гуманитарный журнал. 2022. № 1.
  9. Смирнов А. В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2010.
  10. Файзуллаева Н. С. Кластер как основа создания инновационного образовательного продукта // Интернаука: электрон. научн. журн. 2022. № 5 (228). URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/228/334161
  11. A Dictionary of Modern English Usage. Oxford: Oxford University Press, 2007.
  12. Porter M. E. Clusters and the New Economics of Competition // Harvard Business Review. 1998. November – December.

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

д. пед. н., проф.

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 февраля 2023.
  • Опубликована: 31 марта 2023.

Ключевые слова

  • высшая школа
  • образовательный кластер
  • процессуальная модель
  • конструирование кластеров
  • ментальная карта
  • речевая коммуникация
  • higher school
  • educational cluster
  • process model
  • designing clusters
  • mind mapping
  • speech communicattion

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)