Процессуальная модель конструирования кластеров по обучению речевой коммуникации на занятиях по иностранному языку в вузе
Аннотация
Целью исследования является разработка процессуальной модели конструирования кластеров в обучении иноязычной речевой коммуникации студентов в вузе. В настоящей статье рассмотрены понятия «кластер» и «образовательный кластер», а также его содержательные особенности, представлена процессуальная модель кластерного обучения студентов иноязычной речевой коммуникации в вузе; приведены примеры кластеров для обучения студентов речевой коммуникации в вузовских условиях. Научная новизна исследования состоит в обосновании модели организации процесса конструирования студентами иноязычных кластеров для осуществления иноязычной речевой коммуникации в высшей школе. В результате определена роль кластерного подхода для субъектов образовательного процесса: преподавателя и студентов вуза, изучающих иностранный язык.
Источники
- Анисцына Н. Н. Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе // Креативная экономика. 2010. № 4 (40).
- Бейзеров В. А. Кластерный подход к развитию образовательных систем как способ повышения конкуретноспособности образования стран и регионов // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. 2015. № 5 (92).
- Бирюкова Н. В. Метод кластера в профессиональном обучении студентов // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76).
- Головина В. А. Использование кластеров на уроках английского языка как один из способов повышения мотивации // Электронный журнал Экстернат.РФ. 2023. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/19478
- Енютина И. М. Технология «Кластери» на уроках английского языка // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 4 (13).
- Йулдошев А. Б. Значение кластерного подхода в образовании // Miasto Pryszlosci. 2023. № 31.
- Кузнецова Н. В., Григорьева Е. И. Ментальные карты как эффективная образовательная технология формирования информационно-правовой компетенции личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 3.
- Путина О. Н., Балакин С. В. Речевая коммуникация: прагматический аспект // Евразийский гуманитарный журнал. 2022. № 1.
- Смирнов А. В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2010.
- Файзуллаева Н. С. Кластер как основа создания инновационного образовательного продукта // Интернаука: электрон. научн. журн. 2022. № 5 (228). URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/228/334161
- A Dictionary of Modern English Usage. Oxford: Oxford University Press, 2007.
- Porter M. E. Clusters and the New Economics of Competition // Harvard Business Review. 1998. November – December.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 февраля 2023.
- Опубликована: 31 марта 2023.
Ключевые слова
- высшая школа
- образовательный кластер
- процессуальная модель
- конструирование кластеров
- ментальная карта
- речевая коммуникация
- higher school
- educational cluster
- process model
- designing clusters
- mind mapping
- speech communicattion
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»