• Научная статья
  • 31 марта 2023
  • Открытый доступ

Показатели продуктивности устной речи на иностранном языке студентов-первокурсников колледжей неязыкового профиля

Аннотация

Цель исследования – разработать диагностический инструментарий для выявления уровня владения продуктивной иноязычной речью у обучающихся колледжей неязыкового профиля. Основное внимание в статье уделяется показателям оценивания речи испытуемых обучающихся, которые характеризуют уровень продуктивности высказываний. Научная новизна работы заключается в классификации показателей иноязычной продуктивной речи студентов колледжей неязыкового профиля на основные и дополнительные. В результате приводятся данные и результаты анализа высказываний студентов-первокурсников одного из колледжей по одной из заданных тем языкового материала на иностранном языке. Автор указывает на необходимость развития определённых навыков и умений обучающихся для решения проблемных задач говорения.

Источники

  1. Абрамов Г. С. Возникновение мышления. 2013. URL: https://proza.ru/2013/11/04/17
  2. Анисимова Г. П. Совершенствование навыков устной речи на уроках иностранного языка в рамках ФГОС. 2020. URL: https://proshkolu.ru/user/galinaAnisimova/blog/586631/
  3. Блонский П. П. Психология доказывания и её особенности у детей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Московского государственного университета, 1980.
  4. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2019.
  5. Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд-е 5-е, испр. М.: Лабиринт, 1999.
  6. Долженков В. Н. Анализ содержательных основ методов обучения в лингводидактике на фоне их противоречий // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 4.
  7. Дубровина И. В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: монография. М.: Московский психолого-социальный университет, 2014.
  8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
  9. Инасаридзе Т. П. Логика рассуждения как метод обучения иностранному языку в вузе // Актуальные вопросы современной педагогики: мат. III междунар. науч. конф. Уфа, 2013.
  10. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М.: Высшая школа, 1986.
  11. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.
  12. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Глосса Пресс, 2019.
  13. Полушина Н. А. Индивидуальные особенности мышления // Молодой учёный. 2018. № 11 (197).
  14. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского государственного университета, 1972.
  15. Цетлин В. С. Контроль речевых умений в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение, 1970.

Информация об авторах

Долженков Валерий Николаевич

доц.

Российский государственный социальный университет; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 февраля 2023.
  • Опубликована: 31 марта 2023.

Ключевые слова

  • продуктивные высказывания на иностранном языке
  • устная речь на иностранном языке
  • колледж неязыкового профиля
  • показатели иноязычной продуктивной речи
  • productive utterances in a foreign language
  • speech in a foreign language
  • non-language college
  • indicators of foreign language productive speech

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)