• Научная статья
  • 28 апреля 2023
  • Открытый доступ

Веб-приложение «Верное решение» для организации олимпиады по математике для учащихся 9 классов

Аннотация

Целью исследования стало представление педагогическому сообществу организационно-измерительного и профориентирующего инструмента для организации олимпиады по математике в удалённом формате. Научная новизна исследования заключается в реализации идеи синтеза профориентационного и контрольно-формирующего характера разработанного веб-ресурса. В статье сделаны акценты на ряд тем школьного курса математики, владение которыми лежит в основе успешного выполнения задач теста. Описаны технические средства, на которых базируется создание атрибутов веб-приложения, и указаны требования к программному обеспечению, необходимому для использования ресурса. Определён доступ к частям приложения в зависимости от статуса пользователя. Разработана подробная инструкция для корректной работы школьников с приложением. Созданное веб-приложение позволяет проводить предметные олимпиады для школьников, а также предполагает возможность дальнейшего дополнения и модификации. В результате получен ресурс, функционал которого направлен как на повышение мотивации изучения математики среди школьников, так и на привлечение потенциальных абитуриентов к основным направлениям подготовки в вузе.

Источники

  1. Абрамова О. Ф., Круподеров Д. Д. Обзор web-систем для проведения олимпиад в дистанционном формате // NovaInfo. 2016. Вып. 47.
  2. Алексеевнина А. К., Буслова Н. С. Методика проведения и подготовки к участию в дистанционных олимпиадах // История и педагогика естествознания. 2022. № 1.
  3. Андрианова Г. А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
  4. Венцель С. В., Жученко В. С. Опыт проведения пилотной онлайн-олимпиады «Основы защиты персональных данных» для школьников: проблемы и перспективы // ОБЗОР. НЦПТИ. 2020. Вып. 2 (21).
  5. Зубова С. П., Лысогорова Л. В. Математические олимпиады в современных условиях // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4).
  6. Карлов И. А., Ковалев В. О., Кожевников Н. А., Патаракин Е. Д., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шонов Д. О. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020.
  7. Келдибекова А. О. Роль информационных технологий в управлении процессом организации математических олимпиад школьников // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 5 (71).
  8. Куламихина И. В., Пестова Е. В., Лебеденко О. Н. Онлайн-олимпиада как эффективная форма внеаудиторной работы обучающихся // Концепт. 2018. № V7.
  9. Подаева Н. Г., Подаев М. В. Использование дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми при обучении математике // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2016. Вып. 4 (4).
  10. Шумакова Е. О., Шарафутдинова А. М. Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке школьников к олимпиадам по математике // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11.

Информация об авторах

Камозина Олеся Владимировна

к. физ.-мат. н., доц.

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Охлупина Ольга Валентиновна

к. физ.-мат. н., доц.

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Анищенко Даниил Сергеевич

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Рябцев Николай Павлович

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 марта 2023.
  • Опубликована: 28 апреля 2023.

Ключевые слова

  • олимпиада по математике
  • школьники
  • веб-приложение
  • организационно-измерительный и профориентирующий инструмент
  • удалённый формат
  • mathematical olympiad
  • schoolchildren
  • web application
  • organisational-measuring and career guidance tool
  • remote format

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)