Применение реверсивного обучения и метода “Сase study” при обучении студентов неязыковых направлений подготовки профессионально-ориентированному иностранному языку в условиях дистанционного обучения
Аннотация
В статье рассматривается технология реверсивного обучения и метод “Case study” для формирования у студентов неязыковых направлений подготовки профессионально-ориентированной иноязычной компетенции на французском языке. Цель исследования заключается в формировании профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов высшей школы на основе современных технологий и методов обучения, в частности технологии реверсивного обучения и метода “Case study”. В статье кратко изложены основные теоретические положения технологии реверсивного обучения и метода “Case study”, указаны преимущества их использования в условиях цифровизации образовательного пространства высшей школы, обозначена роль преподавателя в процессе обучения с использованием данных технологии и метода. Реверсивное обучение и метод “Case study” были применены для разработки курса профессионально-ориентированного французского языка для студентов экономического направления подготовки «Таможенное дело». Эффективность использования данной технологии и метода для обучения профессионально-ориентированному французскому языку была оценена по следующим критериям: мотивационный, когнитивный, интеллектуальный. Научная новизна работы заключается в совмещении технологии реверсивного обучения и метода “Case study” при формировании профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов. В результате проведенного исследования была продемонстрирована эффективность использования технологии реверсивного обучения и метода “Case study” с применением информационно-коммуникационных технологий для формирования и развития профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей.
Источники
- Алексеева Л. Е. Особенности обучения иностранным языкам в профессионально ориентированном контексте // Английский язык на гуманитарных факультетах: теория и практика: сб. науч. и науч.-метод. тр. М.: МАКС Пресс. 2014. Вып. 7.
- Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. М., 1999.
- Борзова Т. А. Преподаватель как основное звено технологии «перевернутый класс» // Высшее образование в России. 2018. № 5.
- Воробьев А. Е., Мурзаева А. К. Основы технологии «перевернутого обучения» в вузах // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018. № 1.
- Гальскова Н. Д. Современные направления лингводидактики как науки // Интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам. Опыт российских вызов: коллективная монография / под ред. Л. П. Халяпиной. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 2018.
- Гнутова И. И. От «перевернутого класса» к «перевернутому обучению»: эволюция концепции и ее философские основания // Высшее образование в России. 2020. № 3
- Дудина М. Н. Реверсивное обучение истории: теория и практика // Историко-педагогические чтения. 2019. № 23.
- Климкович Е. Я. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих специалистов в области информационных технологий // Омский научный вестник. 2012. № 3 (109).
- Корнеева Л. И., Жданова Д. Е. К вопросу о подходах реверсивного обучения при реализации профессионально-ориентированной подготовки специалистов таможенного дела // Казанский лингвистический журнал. 2021. Т. 4. № 2.
- Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Юрайт, 2023.
- Alam M. K. A Systematic Qualitative Case Study: Questions, Data Collection, NVivo Analysis and Saturation // Qualitative Research in Organizations and Management: An International Journal. 2020. Vol. 16 (1).
- Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. Eugene – Washington, 2012.
- Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. 5th ed. White Plains, 2007.
- Flipped Classroom with Diverse Learners: International Perspectives / ed. by Z. Walker, D. Tan, N. K. Koh. Singapore: Springer, 2020.
- Gephart R. P., Saylors R. Qualitative Designs and Methodologies for Business, Management, and Organizational Research. 2020. URL: https://oxfordre.com/business/display/10.1093/acrefore/9780190224851.001.0001/acrefore-9780190224851-e-230;jsessionid=8E1D473005C6269AD3720FD1B7E78B3B
- Lebrun M. Les classes inversées, un phénomène précurseur pour l’école à l’ére numérique // Revue internationale Méthodal. Méthodologie de l’enseignement et de l’apprentissage des langues. 2017. No. 1.
- Mehring J., Leis A. Innovations in Flipping the Language Classroom // The Electronic Journal for English as a Second Language. 2020. Vol. 24. No. 1.
- Rodgers D. English for International Negotiations. A Cross-Cultural Case Study Approach. 9th ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
- Sharen C. M., Feltham M., Braecker M. The Collaborative Case: From Class Assignment to Publication // Collected Essays on Learning and Teaching. 2017. No. 10.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 мая 2023.
- Опубликована: 13 июля 2023.
Ключевые слова
- реверсивное обучение
- метод “Case study”
- профессионально-ориентированный иностранный язык
- профессионально-ориентированная иноязычная компетенция
- дистанционное обучение
- цифровизация системы высшего образования
- методы обучения иностранным языкам
- flipped classroom
- method “Case study”
- professionally oriented foreign language
- professionally oriented foreign language competence
- distance learning
- digitalization of the higher education system
- methods of foreign language teaching
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»