• Научная статья
  • 25 августа 2023
  • Открытый доступ

Использование электронного курса «Иностранный язык» в системе Moodle при дистанционном обучении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Аннотация

Цель исследования – обобщить опыт проектирования и внедрения электронного курса «Иностранный язык» в образовательный процесс Барнаульского юридического института МВД России. В статье рассматриваются методические подходы, педагогические технологии и принципы, обеспечивающие практическую ценность созданного курса. Описанные методы и средства обучения иллюстрируются примерами, успешно применяющимися в ходе практических занятий по иностранному языку. Научная новизна работы заключается в обосновании необходимости реализации принципов взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и визуализации. В результате обосновано, что использование электронных курсов в образовательном процессе при изучении иностранного языка повышает качество знаний и успеваемость обучающихся и может быть рекомендовано при дистанционном обучении в системе МВД России.

Источники

  1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: монография. М.: Просвещение, 1995.
  2. Быков А. А., Киселева О. М. Влияние дистанционного обучения на самодисциплину обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1.
  3. Гайдук М. А. Теоретические и методические основы организации профессионального образования в системе дистанционного обучения: дисс. ... к. пед. н. М., 2006.
  4. Гальчук Л. М. Электронный курс на платформе Moodle в профессионально ориентированном обучении английскому языку студентов магистратуры в неязыковом вузе: от концепции к реализации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2019. Т. 16. № 2. http://dx.doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-173-184
  5. Жигалова Е. А. Мягкие навыки в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021. Вып. 1.
  6. Квашко Л. П. Дидактика электронного обучения в вузе: сравнительный анализ // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 2.
  7. Медведева О. А. Интерактивные возможности электронного учебного курса, разработанного на основе системы Moodle // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. Вып. 1.
  8. Мурдускина О. В. Реализация принципов визуализации образовательного контента при смешанном обучении иностранным языкам студентов-лингвистов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4.
  9. Овчинникова О. М. Разработка курса «Иностранный язык» в системе дистанционного обучения MOODLE // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1.
  10. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: ЛИБРОКОМ, 2013.
  11. Поляков А. А. Системы дистанционного обучения // Новые знания. 1996. № 3.
  12. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020.
  13. Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. М.: Мир науки, 2020.

Информация об авторах

Калашникова Светлана Викторовна

к. пед. н., доц.

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Пестова Елена Владимировна

к. пед. н., доц.

Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 июля 2023.
  • Опубликована: 25 августа 2023.

Ключевые слова

  • электронный курс
  • визуализация
  • блочно-модульное обучение
  • дистанционное обучение
  • electronic course
  • visualization
  • block-modular training
  • pedagogical technology
  • distance learning

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)