• Научная статья
  • 19 декабря 2023
  • Открытый доступ

Оценка результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации: классификация информации для применения в документоориентированной системе MongoDB

Аннотация

Цель исследования – обосновать процесс получения информации для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации на основе технологий больших данных. В статье приведены результаты интернет-опроса специалистов по воспитательной работе общеобразовательных организаций. В рамках данного опроса конкретизированы и ранжированы источники информации, необходимые для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации. Проанализированы технологии больших данных, наиболее подходящие для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации. Научная новизна исследования состоит в том, что конкретизированы источники информации и система атрибутов, позволяющих классифицировать информацию, необходимую для применения в оценке результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации на основе технологий больших данных. В результате исследования установлено, что документоориентированная система MongoDB может применяться для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации.

Источники

  1. Алиева М. В., Батчаева З. Б., Муцурова З. М., Исаева М. З. Большие данные и их применение в образовании // Журнал прикладных исследований. 2023. № 6.
  2. Бакаева О. А., Сальников А. Г. Разработка теоретической модели потока данных информационно-образовательной среды // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2016. № 4 (20).
  3. Казинец В. А., Малыхина О. А. Направления реализации процесса цифровизации системы образования // Современное педагогическое образование. 2023. № 6.
  4. Косогова А. С. Теоретические аспекты моделирования воспитательной работы в образовательной организации // Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт: мат. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 27-28 марта 2019 г.). Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019.
  5. Круглов В. В. Информационные технологии в сфере получения научного знания в области воспитания // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2017. № 47. https://doi.org/10.15382/sturIV201747.55-62
  6. Николаев М. В. Использование возможностей информационных технологий в гражданском воспитании личности // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. № 2 (13). https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-78-85
  7. Огурцова Е. Ю., Фадеев Р. Н. Большие данные и цифровая аналитика в университетском образовании // Ноосферные исследования. 2021. № 4.
  8. Осипов А. М. Кризис управленческих информационных потоков в образовании: теоретические основания и социальные реалии // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-16-28
  9. Осипов А. М., Матвеева Н. А. Управленческие информационные потоки в системе образования: закономерности, тенденции и условия оптимизации // Фундаментальные проблемы гуманитарных наук: опыт и перспективы развития исследовательских проектов РФФИ: мат. всерос. науч. конф. с междунар. участием (г. Барнаул, 24-26 сентября 2020 г.) / науч. ред. Н. А. Матвеева; отв. ред. Т. П. Сухотерина. Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020.
  10. Щелина Т. Т. Социальное воспитание в системе уровневого психолого-педагогического образования: опыт моделирования // Педагогическое образование и наука. 2016. № 4.
  11. Bamiah M., Brohi S., Bashari Rad B. Big Data Technology in Education: Advantages, Implementations, and Challenges // Journal of Engineering Science and Technology. 2018. July.
  12. Fischer C., Pardos Z., Baker R., Williams J., Smyth P., Yu R., Slater S., Baker R., Warschauer M. Mining Big Data in Education: Affordances and Challenges // Review of Research in Education. 2020. Vol. 44. Iss. 1. https://doi.org/10.3102/0091732X20903304
  13. Ilyassov D. K., Raikhanova G. A. The Challenges in Using Economic Big Data Analytics in Higher Education // Bulletin of Karaganda University. Economy Series. 2022. Vol. 106. No. 2.
  14. Li Y., Zhai X. Review and Prospect of Modern Education Using Big Data // Procedia Computer Science. 2018. Vol. 129. https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.03.085
  15. Nunn S., Avella J., Kanai T., Kebritchi M. Learning Analytics Methods, Benefits, and Challenges in Higher Education: A Systematic Literature Review // Journal of Interactive Online Learning. 2016. Vol. 20 (2). https://doi.org/10.24059/olj.v20i2.790
  16. Pandian N., Balasubramaniam M. The Big Data to Innovative in Education // New Horizons in Commerce, Business, Education, IT & Social Sciences / ed. by Madan Mohan Laddunuri. New Delhi: Green Grove Publications, 2023.
  17. Sekli M., De La Vega I. Adoption of Big Data Analytics and Its Impact on Organizational Performance in Higher Education Mediated by Knowledge Management // Journal of Open Innovation Technology Market and Complexity. 2021. Vol. 7. https://doi.org/10.3390/joitmc7040221

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках научного проекта «Разработка методики оценки результативности воспитательной работы в образовательных организациях на основе технологий больших данных», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания (дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» № 073-03-2023-026/2 от 20.06.2023 к соглашению № 073-03-2023-026 от 27.01.2023, регистрационный № НИОКТР 1022080400015-7-5.3.1;5.9.2;5.9.1).

Информация об авторах

Баженова Валентина Валерьевна

к. пед. н., доц.

Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко

Леонтьева Наталия Владимировна

к. пед. н., доц.

Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко

Мирошниченко Алексей Анатольевич

д. пед. н., проф.

Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко

Ворончихина Ольга Сергеевна

Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 ноября 2023.
  • Опубликована: 19 декабря 2023.

Ключевые слова

  • воспитательная работа
  • оценка результативности
  • атрибуты информации
  • образовательная организация
  • технологии больших данных
  • MongoDB
  • educational work
  • effectiveness assessment
  • information attributes
  • education organization
  • big data technologies

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)