Оценка результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации: классификация информации для применения в документоориентированной системе MongoDB
Аннотация
Цель исследования – обосновать процесс получения информации для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации на основе технологий больших данных. В статье приведены результаты интернет-опроса специалистов по воспитательной работе общеобразовательных организаций. В рамках данного опроса конкретизированы и ранжированы источники информации, необходимые для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации. Проанализированы технологии больших данных, наиболее подходящие для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации. Научная новизна исследования состоит в том, что конкретизированы источники информации и система атрибутов, позволяющих классифицировать информацию, необходимую для применения в оценке результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации на основе технологий больших данных. В результате исследования установлено, что документоориентированная система MongoDB может применяться для оценки результативности воспитательной работы в общеобразовательной организации.
Источники
- Алиева М. В., Батчаева З. Б., Муцурова З. М., Исаева М. З. Большие данные и их применение в образовании // Журнал прикладных исследований. 2023. № 6.
- Бакаева О. А., Сальников А. Г. Разработка теоретической модели потока данных информационно-образовательной среды // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2016. № 4 (20).
- Казинец В. А., Малыхина О. А. Направления реализации процесса цифровизации системы образования // Современное педагогическое образование. 2023. № 6.
- Косогова А. С. Теоретические аспекты моделирования воспитательной работы в образовательной организации // Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт: мат. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Иркутск, 27-28 марта 2019 г.). Иркутск: Иркутский государственный университет, 2019.
- Круглов В. В. Информационные технологии в сфере получения научного знания в области воспитания // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2017. № 47. https://doi.org/10.15382/sturIV201747.55-62
- Николаев М. В. Использование возможностей информационных технологий в гражданском воспитании личности // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. № 2 (13). https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-78-85
- Огурцова Е. Ю., Фадеев Р. Н. Большие данные и цифровая аналитика в университетском образовании // Ноосферные исследования. 2021. № 4.
- Осипов А. М. Кризис управленческих информационных потоков в образовании: теоретические основания и социальные реалии // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-16-28
- Осипов А. М., Матвеева Н. А. Управленческие информационные потоки в системе образования: закономерности, тенденции и условия оптимизации // Фундаментальные проблемы гуманитарных наук: опыт и перспективы развития исследовательских проектов РФФИ: мат. всерос. науч. конф. с междунар. участием (г. Барнаул, 24-26 сентября 2020 г.) / науч. ред. Н. А. Матвеева; отв. ред. Т. П. Сухотерина. Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020.
- Щелина Т. Т. Социальное воспитание в системе уровневого психолого-педагогического образования: опыт моделирования // Педагогическое образование и наука. 2016. № 4.
- Bamiah M., Brohi S., Bashari Rad B. Big Data Technology in Education: Advantages, Implementations, and Challenges // Journal of Engineering Science and Technology. 2018. July.
- Fischer C., Pardos Z., Baker R., Williams J., Smyth P., Yu R., Slater S., Baker R., Warschauer M. Mining Big Data in Education: Affordances and Challenges // Review of Research in Education. 2020. Vol. 44. Iss. 1. https://doi.org/10.3102/0091732X20903304
- Ilyassov D. K., Raikhanova G. A. The Challenges in Using Economic Big Data Analytics in Higher Education // Bulletin of Karaganda University. Economy Series. 2022. Vol. 106. No. 2.
- Li Y., Zhai X. Review and Prospect of Modern Education Using Big Data // Procedia Computer Science. 2018. Vol. 129. https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.03.085
- Nunn S., Avella J., Kanai T., Kebritchi M. Learning Analytics Methods, Benefits, and Challenges in Higher Education: A Systematic Literature Review // Journal of Interactive Online Learning. 2016. Vol. 20 (2). https://doi.org/10.24059/olj.v20i2.790
- Pandian N., Balasubramaniam M. The Big Data to Innovative in Education // New Horizons in Commerce, Business, Education, IT & Social Sciences / ed. by Madan Mohan Laddunuri. New Delhi: Green Grove Publications, 2023.
- Sekli M., De La Vega I. Adoption of Big Data Analytics and Its Impact on Organizational Performance in Higher Education Mediated by Knowledge Management // Journal of Open Innovation Technology Market and Complexity. 2021. Vol. 7. https://doi.org/10.3390/joitmc7040221
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках научного проекта «Разработка методики оценки результативности воспитательной работы в образовательных организациях на основе технологий больших данных», который реализуется при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках государственного задания (дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» № 073-03-2023-026/2 от 20.06.2023 к соглашению № 073-03-2023-026 от 27.01.2023, регистрационный № НИОКТР 1022080400015-7-5.3.1;5.9.2;5.9.1).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 ноября 2023.
- Опубликована: 19 декабря 2023.
Ключевые слова
- воспитательная работа
- оценка результативности
- атрибуты информации
- образовательная организация
- технологии больших данных
- MongoDB
- educational work
- effectiveness assessment
- information attributes
- education organization
- big data technologies
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»