• Научная статья
  • 18 апреля 2024
  • Открытый доступ

Формирование базового логического действия «выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов» у школьников

Аннотация

Цель исследования – обосновать необходимость введения в школьный общеобразовательный процесс учебного модуля, направленного на отработку базового логического действия «выявление причинно-следственных связей», с позиции персонализированного обучения. В статье предлагается структура заявленного учебного модуля и обосновывается его соответствие модели персонализированного обучения. Научная новизна исследования состоит в разработке технологии последовательного формирования базового логического действия «выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов» у школьников с позиции персонализированного обучения. В результате определено, что соблюдение ключевых оснований персонализированного подхода будет способствовать отработке базовых логических операций, таких как выявление причинно-следственных связей, поскольку создаются условия для мотивации обучающихся, четкого понимания ими сути и необходимости выполнения конкретных действий, а также обеспечивается возможность для рефлексии.

Источники

  1. Ермаков Д. С., Кириллов П. Н., Корякина Н. И., Янкевич С. А. Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы / под ред. Е. И. Казаковой. М.: Вклад в будущее, 2020.
  2. Зеер Э. Ф. Персонализированная учебная деятельность обучающихся как фактор их подготовки к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. 2021a. № 1.
  3. Зеер Э. Ф. Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития // Педагогическое образование в России. 2021b. № 1.
  4. Лазарев В. С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. № 2.
  5. Лопанова Е. В., Савина Н. В. Соотношение понятий персонализация, персонификация и кастомизация образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4.
  6. Подымова Л. С., Полякова Я. Ю., Чуприянова О. В. Содержание понятия «персонализированное обучение»: к проблеме исследования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2021. № 2.
  7. Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования: методическое пособие / под ред. Д. С. Ермакова. М.: АНО «Платформа новой школы», 2019.
  8. Савина Н. В. Методологические основы персонализации образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. Т. 14. № 4.

Информация об авторах

Гаврисенко Елена Андреевна

к. ист. н.

Сургутский государственный педагогический университет

Фролова Наталья Викторовна

к. ист. н., доц.

Сургутский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 марта 2024.
  • Опубликована: 18 апреля 2024.

Ключевые слова

  • персонализированное обучение
  • логические универсальные учебные действия
  • выявление причинно-следственных связей
  • системно-деятельностный подход
  • разработка учебного модуля
  • personalized learning
  • logical universal learning activities
  • identification of cause-and-effect relationships
  • systemic and activity-based approach
  • development of an educational module

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)