• Научная статья
  • 22 июля 2024
  • Открытый доступ

Содержание обучения профессионально-ориентированному иностранному языку для студентов таможенного дела

Аннотация

Цель исследования – конкретизировать содержание обучения профессионально-ориентированному иностранному языку и его предметно-тематическую составляющую для студентов специальности «Таможенное дело». В статье предлагается структура заявленного учебного курса и обосновывается его соответствие выделенным специальным областям знаний и умениям, которыми необходимо обладать специалистам таможенного дела. Научная новизна исследования состоит в разработке содержания курса по профессиональному иностранному языку, соответствующего сущности и цели обучения профессиональному иностранному языку, для высших учебных заведений. В результате исследования установлено, что соблюдение тематического содержания обучения и ориентация на развитие умений активных и пассивных видов речевой деятельности будут способствовать гармоничному формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, повышению мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  2. Гордиенко Е. А., Лейфа А. В. Готовность к профессионально-ориентированному иноязычному общению будущих специалистов таможенного дела в высшей школе: монография. Благовещенск: АмГУ, 2017.
  3. Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии // Высшее образование в России. 2003. № 3.
  4. Жукова С. В. Цели и задачи профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в медицинском вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-1.
  5. Лазутова Л. А. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам: монография. Саранск: МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2020.
  6. Литвак Р. А., Жунусова К. С. Развитие духовно-нравственных качеств личности как основа формирования гражданской позиции студенческой молодежи // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. № 3 (49).
  7. Ляховицкий М. В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1973. № 1.
  8. Матвеева Е. Е. Экономическая безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. № 1.
  9. Матухин Д. Л. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура. 2011. № 2 (14).
  10. Хлыбова М. А. Принципы проектирования содержания обучения иностранному языку в процессе непрерывного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 1 (18).

Информация об авторах

Афонина Ксения Евгеньевна

Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июня 2024.
  • Опубликована: 22 июля 2024.

Ключевые слова

  • профессионально-ориентированный иностранный язык
  • английский язык
  • таможенное дело
  • содержание обучения
  • professionally oriented foreign language
  • English
  • customs
  • content of training

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)