• Научная статья
  • 26 июля 2024
  • Открытый доступ

Проектная деятельность как элемент обучения студентов неязыковых вузов академическому письму в жанре статистического обзора (на материале английского языка)

Аннотация

С целью подготовки студентов к профессиональной международной деятельности важно развивать их иноязычную коммуникативную компетенцию, в том числе обучая академическому письму в разных жанрах с помощью новых методик и технологий. В данной статье рассматривается авторская методика организации проектной деятельности на тему «Цели устойчивого развития» при обучении студентов-бакалавров написанию статистического обзора (survey report) на английском языке в рамках курса «Академическое письмо» («Academic Writing»). Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые в лингводидактических целях описывается содержание обучения академической иноязычной письменной речи студентов неязыковых вузов на примере организации и проведения конкурса студенческих проектов «Лучший статистический обзор на тему “Цели устойчивого развития”» на факультете международных отношений Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации (студенты второго года обучения (английский язык как второй язык; продолжающий поток)). Делается вывод о целесообразности применения такого проектного задания в курсе «Академическое письмо», так как рассмотренные особенности текстового жанра статистического обзора (survey report) позволили не только уточнить содержание обучения в части формирования умений написания обзора на английском языке, но и в целом повысить эффективность иноязычного обучения в данной образовательной среде.

Источники

  1. Ахмедова А. А. Проектная методика на уроках иностранного языка // Вестник науки и образования. 2021. № 2.
  2. Будакова О. В. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку // Теория и практика образования в современном мире: материалы I международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. Т. 1.
  3. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 5.
  4. Евдокимова М. Г. Проектная методика обучения иностранному языку как способ формирования профессиональной компетенции // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 2 (67).
  5. Захарова Е. Н. Развитие межкультурной компетенции средствами проектной методики при обучении иностранному языку // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2021. № 13.
  6. Остапенко А. Б. Проектная деятельность в обучении иностранному языку в вузе // Известия Волгоградского педагогического университета. 2020. № 2.
  7. Побокова О. А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков: материалы всероссийской научно-методической конференции. Иркутск: Пресс, 2003.
  8. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2.
  9. Сокол И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2008. № 1.
  10. Таранова Е. Н., Платошина В. В., Сопова И. В. Метод проекта во внеаудиторной работе при обучении иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 1 (78).
  11. Ткачева Т. И. Проектная методика в преподавании английского языка в неязыковых вузах: целесообразность и значение // Культура и безопасность. 2023. № 1.
  12. Щекочихина Е. В. Эффективность использования проектной методики в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Казанский педагогический журнал. 2019. № 4.
  13. Ястребова Е. Б. Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока. Версия 2.0 = 22 Steps to Effective Writing. Version 2.0: учебное пособие: в 2-х кн. Профессионально ориентированный курс = The Particulars: Profession Oriented Course: уровни В1-В2. М.: МГИМО-Университет, 2022.
  14. Gahramanova Z. B. Innovative Approach to English Lessons // Colloquium Journal. 2024. No. 4.
  15. Lam N. Th. Van. Project-Based Learning in Teaching English as a Foreign Language // VNU Journal of Science, Foreign Languages. 2011. No. 27.
  16. Lungu I. Project-Based Learning as an Efficient Way of Studying English for Specific Purposes // Logos Universality Mentality Education Novelty: Philosophy & Humanistic Sciences. 2022. Vol. 10. No. 1.
  17. Oshima A., Hogue A. Writing Academic English. White Plains: Longman, 2006.
  18. Priyo A., Zahrotun H. Project-Based Learning in English Academic Writing: Students’ and Lecturer’s Views, Hindrances, and Practical Strategies // Journal of Educational Method and Instruction. 2024. No. 4.
  19. Wyrick J. Steps to Writing Well. Boston: Cengage Learning, 2017.

Информация об авторах

Вороневская Наталья Викторовна

к. филол. н., доц.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Буцык Елизавета Дмитриевна

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 июня 2024.
  • Опубликована: 26 июля 2024.

Ключевые слова

  • обучение английскому языку
  • академическое письмо
  • проектная деятельность
  • статистический обзор на английском языке
  • структура обзора
  • языковые единицы
  • цели устойчивого развития
  • English language teaching
  • academic writing
  • project activity
  • survey report in the English language
  • structure of survey report
  • language units
  • sustainable development goals

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)